Найти тему

Несчастный случай. Глава 11. Часть 3.

Почти правдивый рассказ из жизни военного училища в 90-х годах. Всякое совпадение с реальными лицами являются случайными.

Оглавление

В караульном городке – специальном месте, оборудованном для подготовки караула – все было пропитано смолистым, сосновым духом. Этот городок располагался у тыльной стены училища, в глубине соснового бора.

Здесь имелись все атрибуты караульной службы: муляжи вышек, ограждений постов, места для тренировки рукопашного боя, а также для снаряжения магазинов.

Сюда же доставляли и боевые патроны для караульных, снаряженные в обоймы. На каждый из двух магазинов полагалось две обоймы, по пятнадцать патронов в каждой. Эти четыре обоймы каждый курсант должен был выщелкать в свои магазины через специально присоединяемый переходник. Вооружение всего подразделения, при известной сноровке, не занимало и десяти минут.

Новый дежурный по училищу на плацу был слегка рассеян и словно бы занят своими мыслями, поэтому подошел формально к выборочному опросу обязанностей. Впрочем, внешний вид заступающего караула он все-таки осмотрел внимательно, не упустив также и обязательные к проверке стрелки на заднице каждого караульного. Не обнаружив никаких особых недостатков, дежурный успокоился и отправился осматривать остальных.

Дело в том, что ежесуточный развод нарядов включал в себя построение не только для караула, но и для всего состава суточного наряда, заступающего на службу. Здесь были и дежурные по факультетам и общежитиям, с помощниками, дежурные и дневальные по курсам и подразделениям обеспечения. Их также следовало выборочно осмотреть и опросить. Этот процесс затянулся.

Вадим стоял в первой шеренге. Никакие мысли в голову не лезли, так было здорово все в окружающем мире. Майский вечер был тих и спокоен. Нагретый за день асфальт плаца медленно отдавал тепло воздуху и, несмотря на то, что закатное солнце уже не грело, было очень тепло.

Вадим поднял глаза на верхушки сосен. Они, эти высоченные сосны, с высокими кронами и голыми, желтыми стволами, были неизменны. С первого курса Вадим любил смотреть на них в ясный день, когда их верхушки четко вырисовывались на фоне голубого неба.

Особенно здорово это выглядело зимой, после долгих морозов, когда снегопадов уже давно не было и сосны стряхивали с себя уже весь снег, задержавшийся в их колючих лапах. Тогда, в какой-нибудь погожий денек, стоя на плацу и ощущая вползающий через сапоги, полу шинели, руки и лицо холод, было приятно поднять глаза от заваленной снежными сугробами земли вверх.

Там, в лазурной синеве словно бы парили верхушки сосен – такие же зеленые, как и всегда. И тогда можно было представить себе, что никакая сейчас не зима, а жаркий летний денек и холод лишь иллюзия.

Потом развод закончился и караул строем отправился к месту службы.

Караулку всегда принимали жестко. За редким исключением, случавшимся не чаще раза за все пять лет, выпадала смена взводов с одного курса. И тогда еще можно было слегка слиберальничать и что-то простить.

В остальных же случаях, принимая караульное помещение у совершенно посторонних людей, играть в человечность резона не было ни у кого. Ведь сдавать помещения через сутки предстояло столь же посторонним людям, которые вряд ли простят тебе какие-то недочеты. Следовательно, придется все незамеченное скрывать или взваливать на себя. А кому оно надо?

Караульные первой смены первого и второго постов, вместе со своими разводящими и разводящими старого караула, зарядив оружие, тут же отправились на посты – сменять часовых. Остальные разошлись по помещениям, принимать наряд.

В зону ответственности караульных второго поста входил туалет, курилка, сушилка и помещение, примыкающее ко входу в караулку.

Пока Шурик Галкин проверял холл и сушилку, где надо было пересчитать бронежилеты, каски и постовые плащи, Вадим отправился в туалет. Под бдительным взором сдающего наряд курсанта он осмотрел пол, стены и потолок на предмет мусора и пятен.

Смыл воду в каждом очке, проверяя, не засорены ли они. Заглянул за трубы, пытаясь найти паутину. В конце осмотра оглядел окно и остался довлен. Предыдущий караул не схалтурил, сделав все как надо.

-Нормально все, - сказал он сдающему службу коллеге, - Давай еще инвентарь со списком сверим и все, пожалуй.

-Давай, – кивнул тот.

Вместе они подошли к шкафу с уборочным инвентарем и сверили его содержимое с описью. Все было в порядке. Вадим вышел в холл и столкнулся с Шуриком.

-Ну чего у тебя? – спросил Шурик.

-Да нормально все вроде. Сам глянь, да пойдем докладывать.

-Сейчас, - Шурик сморщился и чихнул, - Блин, духан в этой сушилке!

Теперь уже Шурик быстро осмотрел туалет и кивнул. Тогда Вадим подошел к Чернышову, заступившему начальником караула и доложил, что на вверенной им территории все в порядке.

Не у всех сдача протекала гладко. Из столовой доносились сердитые голоса и лязг металла – Коншов и Сотов пересчитывали посуду и столовые принадлежности. Не хватало одного ножа и двух вилок. Сменяемые пытались доказать, что так было и до них. Положение усугублялось тем, что время было ограниченно, ведь в течении ближайшего получаса надо было отправляться за ужином.

Однако всему приходит конец. С небольшими замечаниями помещения были приняты и старый караул, в приподнятом настроении, убыл сдавать оружие. Потекли однообразные часы рутинной службы.

Здесь я выкладываю отрывки из моей повести "Несчастный случай". Опубликована на портале Литрес. Самиздат. https://www.litres.ru/sergey-urevich-prokudin/neschastnyy-sluchay/ Сергей Прокудин

Оглавление

Дочитавшим спасибо! Подписывайтесь на канал, комментируйте, выражайте свое мнение.