Про экологические проблемы и массовое перепроизводство говорят сегодня многие, но реально что-то делают лишь единицы.
Отрасль производства одежды и обуви не исключение. Гиганты масс-маркета не один год навязывали нам быструю моду. Чтобы успеть за трендами, нужно обновлять гардероб и докупать новинки не один раз за сезон. Каждый год производится около ста пятидесяти миллиардов единиц одежды.
Индия, Камбоджа, Вьетнам — передовики по количеству производства в отрасли лёгкой промышленности. Фабричный мусор (остатки тканей, бракованная фурнитура и т.д.) выкидываются на свалки, практически не разлагаясь и загрязняя природу. Также тратится колоссальное количество ресурсов, воды и электричества и огромный углеродный след.
А в 2013 году в Бангладеше произошла катастрофа мирового масштаба, когда при разрушении фабрики погибло 1134 человека. Трагедия получила мировую огласку и открыло глаза нам на то, в каких условиях создаются "модные тряпочки".
А всего в Бангладеше в текстильной индустрии трудится около пяти миллионов местных жителей.
На фоне популярности "зеленых" движений в индустрии моды появляется такое понятие, как sustainability мода. Посыл — одежда не должна выкидываться после нескольких стирок. Первыми, кто стал применять этичные методы производства, стала outdoor-марка Patagonia.
Этот мировой бренд горно-туристического снаряжения и спортивно-городской одежды первым стал использовать переработанный ПЭТ.
Социальная ответственность сегодня в тренде, поэтому известные бренды одежды заявляют о важности этичного производства.
Локальные бренды со своим более экологичным и ресурсосберегающим производством отнимают лавры популярности у крупных сетевых компаний.
Чтобы не терять лояльность потребителей, масс-маркет адаптируется под тенденции.
И вот уже H&M пытается переключиться на безотходную модель выпуска одежды, а пока делает коллекции из переработанных тканей. Правда, эти коллекции занимают около пяти процентов во всем объеме производства.
Uniqlo запускает благотворительную акцию по вторичному использованию одежды бренда.
Prada и Burberry решают шить куртки, плащи и рюкзаки из переработанного нейлона.
Остаётся только надеяться, что мы все же не будем поддаваться пропаганде корпораций и перейдем к осознанному потреблению и сократим использование вещей-однодневок.