После новогодних праздников у меня появилось навязчивое, почти маниакальное желание поездить ночью на упряжках, потому что очень это люблю. Как, впрочем, и мчаться на коне или гулять в табуне под луной. А заодно мне хотелось устроить настоящий тест-драйв в боевых условиях нашим эксклюзивным нартам, которые существуют пока лишь в единственном экземпляре и были сделаны специально для нас (чем до сих пор невероятно горжусь).
Три недели я каждый день, точнее ночь, собиралась сделать это. Я надеялась, что мне удастся отправиться в столь незабываемое приключение вместе с некоторыми нашими гостями. Я изо всех старалась побыстрее доделывать работу. Но все, что помню из января, это поездки, бесконечные тексты, немного лекций и… раскопки, раскопки, раскопки… От снега, разумеется. Днем, ночью, утром – постоянно.
И вот вчера, наконец, это случилось!
- Может, двумя упряжками поедем? Мы давно не запрягались таким паровозом… - спрашивала Ника, пока я шла за упряжью.
У меня и без того в душе роились сомнения по поводу разумности этой идеи, но уж очень хотелось рвануть в ночь на одной большой упряжке. А какой лучший способ избавиться от искушения по Оскару Уайльду? Правильно! Поддаться ему.
- Ты уверена? – еще раз уточнила Ника, посмотрев на меня исподлобья.
- Нет… Но… - не сдавалась я.
- Ну ладно.
На том и порешили.
Правда, мы запрягли «всего» 13 собак (любим мы гонять на чертовой дюжине), оставив Тару и Ряженку дома. Не потому, что они хоть как-то изменили бы положение вещей, с точки зрения скорости или грузоподъёмности упряжки. Просто такой собачий поезд очень сложно отслеживать, особенно в темноте.
Докричаться до Ирги, идущей впереди, было сложно, тем более на старте все собаки просто рвали вперед, так что мы лихо пролетели первый поворот и оказались не там. Пришлось «вручную» возвращать упряжку на нужный маршрут, где нас ждали огромные сугробы, которые после расчистки дороги трактором естественной преградой стояли между нами и полями.
После 20 минут колоссального напряжения, начавшегося во время запрягания собак, мы наконец оказались в полях и помчались в сторону далеких огней города. Упряжка бежала дружно и бодро, несмотря на то, что снегу был неукатанный, а нарты тяжелые.
Перед деревней, лежавшей на нашем пути, мы с Никой поменялись местами, и на полозья встала я встала. И так мы помчались дальше.
В какой-то момент Ирге пришлось решать непростую задачу, так как там, где обычно пролегала дорога в этой деревне, сейчас был огромный и непроходимый сугроб. Когда же ведущая по команде послушно свернула в другу сторону, то мы направились со склона вниз к речке, куда нам было совершенно не нужно. Но команду «левее на 45°» Ирга не знала, поэтому ей пришлось самой догадываться, как выйти из тупика. И она, разумеется, смогла! И вскоре мы вновь оказались в бескрайних полях под бесконечным и звездным небом.
Домой мы вернулись часам к 2 ночи. Распрягли заиндевевших собак, от которых, однако, валил пар, и я, уставшая, но абсолютно счастливая, плюхнулась на кровать. Мой идеальный график, при котором все успевала – даже нормально поспать – опять оказался невыполненным.
Переживала ли я по этому поводу? Ну разве что самую малость. И то, скорее потому, что просто люблю, когда все графику.
Согласилась бы я еще раз на такую авантюру, пожертвовав снов и проигнорировав усталость?
Безусловно!
Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !