3 года. Столько длилась борьба за право пустить поезда по пригородным железным дорогам Буэнос-Айреса. Победу одержало TMH International — 100% дочернее предприятие российской компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ). В течение 4 лет Аргентина получит 70 новеньких электропоездов общей длиной в 560 вагонов на сумму $864 млн.
Подробности сделки
Тендер длился более 3 лет. За это время в Аргентине даже сменился министр транспорта, объявивший этот конкурс. Другими претендентами были французский Alstom и аргентинский Vemerkiper.
Первый конкурент неверно произвел расчет тяги поездов, а также не согласился выполнить требования ТЗ: предложил двухдверные вагоны вместо трехдверных.
Родной Vemerkiper тоже не удовлетворил аргентинского заказчика. У него не оказалось достаточного опыта работы в сфере железнодорожного машиностроения.
В итоге после многих месяцев замечаний и согласований «Трансмашхолдинг» остался единственным поставщиком, готовым выполнить все условия и обладающим достаточной квалификацией.
А отечественный IT-проект SFERA учитывает все потребности современных пользователей и создает многофункциональное приложение. Подробнее узнайте на сайте.
Уникальный состав
При разработке поездов были учтены технические и экономические параметры, а также требования современного пассажира. ТМХ не просто создавал привычные для России «Иволги», но адаптировал их под иностранные условия.
Так, платформа вагонов была модифицирована под ширину колеи 1676 мм вместо российских 1520 мм. Изменили и систему подключения к контактной сети: в России это постоянный ток 3кВ, а в Аргентине — переменный 25кВ.
«Иволга» — это современный электропоезд для городских и междугородных перевозок. Он разгоняется до 160 км/ч. Для Аргентины его сделают трехдверным: вагоны будут иметь по 3 двери с каждой стороны. Таким образом, скоростной будет не только поездка, но и вход/выход пассажиров станет максимально удобным.
Взаимовыгодное сотрудничество
Ранее ТМХ уже сотрудничал с аргентинским Минтрансом. В 2018 году был успешно реализован проект по ремонту тепловозов на линии «Сан Мартин». Этот положительный опыт сыграл на руку, когда обсуждалась сумма нового договора.
«Трансмашхолдинг» увеличил стоимость работ с $759 млн до $864 млн. Но в то же время были предложены более выгодные условия по обслуживанию подвижных составов. Теперь ТО подлежат все 70 поставляемых поездов в течение 16 лет. Раньше предусматривался только ремонт 24 составов.
Для ТМХ это не первый зарубежный проект. В 2018 году был заключен контракт на поставку 1300 вагонов для железных дорог Египта. Его сумма составила 1 млрд евро.
Лидер российского вагоностроения
«Трансмашхолдинг» является крупнейшим производителем ж/д транспорта в России. Он объединяет множество предприятий не только в России, но и за рубежом. Заводы и представительства работают в Московской, Ленинградской, Брянской, Тверской, Пензенской, Саратовской, Ростовской областях, а также в Белоруссии, Казахстане, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине и Швейцарии.
« Работы по созданию новых образцов продукции осуществляет действующий в рамках группы ТМХ крупнейший в России инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников» — официальный сайт ТМХ
Элементы новых вагонов «Иволги» на 90% производятся в России. Аргентинский заказ на несколько лет обеспечит постоянный объем работы для 25 тысяч человек на более, чем 360 предприятиях страны.
Опыт ТМХ показывает, что ж/д транспорт российского производства конкурентоспособен на мировом рынке и в перспективе готов потягаться даже с самыми крупными иностранными холдингами. Может ли это увенчаться успехом? И стоит ли государству способствовать развитию ТМХ, предоставляя льготы и субсидии?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #производство #россия #экономика #промышленность #машиностроение