Найти тему

Москва-Сахалин поездом. 7. Паром Ванино - Холмск

Оглавление

Как выглядит северное море зимой? Красиво!
Знаю, у вас давно аллергия на это слово. Терпите, оно моё любимое ))

5 января 2022 - Ванино
День 12

На теплоход успел впритык, купил билет минут за двадцать до начала посадки (она же и конец посадки, т.к. по огромной территории порта до теплохода пассажиров везут автобусом).

Что-то я затупил, и попросил таксиста увезти меня совсем в другую сторону. К счастью, решил перепроверить. Стоять, - говорю, - мне ж не в тот порт!

-3
-4

В открытом море льда нет, а вот в бухте его много. Он интересный, формируется из небольших кружочков, а потом разрастается до больших льдин.

-5
-6

Но друг с другом они всё равно не соединяются, разбиваются волнами. И теплоход идёт по этому полю.

А вот все поверхности, до которых достаёт вода, симпатично обледенелые. Особенно борта кораблей, цепи, якоря, канаты, причалы.

И скалы, на скалах вода замерзает таким приятным градиентом, ух!

5 января 2022 - Татарский пролив, паром "Сахалин-8"
Вечер 12

-9

Если захотите вывести из себя моряка, спросите у него, как называется средняя часть судна. Пока он будет напряжённо думать, следует говорить ему: "Ну, как, вспомнил? Вас этому учили, это самая база, ты должен наизусть это слово знать. Что находится между баком и кормой, моряк ты или не моряк, тысячу чертей!"

-10

Морскую терминологию нам занёс Пётр I, и подцепил он её в Голландии. С простыми словами типа "корма, бак, трюм, камбуз" всё ещё ок, но если слова сложные, то фиг их запомнишь ("по бим-бом-брамселям", как говорил Малыш из Стругацких).

-11

Особенно если это слово встречал два раза в жизни: на лекции и на экзамене. Я его знаю, специально учил, чтобы других подкалывать ))

-12

Теперь про паром. Он, конечно, прекрасен. Основная его задача - возить вагоны, немного автомобилей и совсем чуть-чуть пассажиров (хотя в пик в него умудряются посадить человек двести).

-13

Он огромный, спроектирован под суровые северные условия, не боится штормов и даже лёд ему не страшен.

Расстояние от материка до Сахалина паром подходит обычно за 18-20 часов, но при ОЧЕНЬ сильных штормах может задержаться на день или два. Что и произошло в моём случае, поломав мне расписание.

Всего на переправе сейчас работает три парома: Сахалин-8, 9 10. Они самые новые. Когда-то их было больше на этой линии, но другие паромы раздали кого куда, где они и нашли покой. Один, например, работал на Крымской переправе с 2014 года.

На борту есть ресторан, питание включено, но можно ещё заказать. Билеты стоят от 1700 (внизу в трюме, двухместные без туалета) до 4000 на главной палубе, считай, как люксы.

Для пассажиров паромы не очень популярны, т.к. дублируются ежедневным самолётом по этому же маршруту, но самолёт, понятно, быстрее. В итоге, большинство пассажиров - либо вахтовики, либо военные, которые хотят сэкономить лишние пару тысяч. Либо романтики типа меня.

Мне с попутчиком повезло невероятно, им оказался военный, моряк. Из местных, сам живёт в Заветах Ильича (посёлок в Хабаровском крае недалеко от Ванино), служит в Корсакове. Причём убеждённый, годный моряк, со страстью к морю и любовью к дальним плаваниям. Вот мы с ним на этой теме и сошлись, привет, Иван, рад был познакомиться ))

-15

Это удивительно, на самом деле, что за две недели путешествия военный в соседях оказался лишь раз.
Ладно, возвращаясь к парому. Если вас вдруг судьба занесёт в эти удивительные края, настоятельно рекомендую воспользоваться его услугами!

-16

А, самое главное! На пароме есть открытая прогулочная палуба! На морских судах такое бывает редко. Мне, например, не везло ни разу.

5 января 2022 - дизель-электроход "Сахалин-8"
Ночь 12

Если я в этой жизни и люблю что-то больше, чем маяки, то это - парусники!

-17

Вот эти роскошные и элегантные ловцы ветров, с эффективностью работы, доведённой до совершенства за века развития. Особенно линкоры и клипперы!

-18

Вообще, Сахалин, Курилы, весь Дальний восток с моря открывали и исследовали поздно, во второй половине 19 века. Паровой флот тогда уже вовсю развивался. Но эти места были такой никому не нужной глушью, что в экспедиции сюда Россия отправляла, по большей части, старые-заслуженные парусники. Что, учитывая местные постоянные ветра (океан даром что Тихий) и сложный рельеф берега, всегда было подвигом.

-19

Поэтому если вы где-то читаете, что такую-то местность на Дальнем востоке открыл такой-то корвет или фрегат, имейте в виду, что это был парусный корвет или парусный фрегат.

-20

Память об этих парусниках сохранилась, и особенно приятно было увидеть их на стене нашего теплохода на символическом изображении Татарского пролива, где он работает вот уже много лет, соединяя берега и судьбы.

-21

А моя любовь к парусам не платоническая. Несколько лет назад я таки отучился и получил права с открытой парусной категорией. И некоторые из вас уже со мной ходили по морям, озёрам и даже рекам ))

Конечно, скромные 20-40 квадратных метров парусов маленькой яхты не идут ни в какое сравнение с синхронной работой пары тысяч квадратных метров парусов на огромных парусниках. Но хоть какое-то представление дают.

Спасибо огромное @anomuras за то, что поделилась увлечением!

Самое тревожное путешествие на Дальний Восток.
Часть 1: Москва - Верхняя Пышма - Каменск-Уральский
Часть 2: Тюмень - Красноярск - Дивногорск - Лена (Усть-Кут)
Часть 3: Северобайкальск, Байкал
Часть 4: Нижнеангарск - Тында
Часть 5: Звёзды над Даурией
Часть 6: Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань - Ванино
Часть 7: паром Ванино - Холмск
Часть 8:
Холмск - грёбаный экскаватор
Часть 9: Южно-Сахалинск - Москва