Посвящается моему дяде Блинову Владимиру (Владиславу) Константиновичу.
Жила-была девочка. Жила она с мамой, тётей и с двоюродной сестрой, странная такая семья - безмущинская, без пап. Мамы сестёр старались из всех сил для своих дочерей. Младшая, котеночек, все-то ей можно, старшая всегда должна понимать, что рядом маленькая, а она совсем большая. И не было спасения от этого понимания. Девочке иногда просто хотелось побыть маленькой. И тут в гости приехал дядька. Родной брат мам.
Дядька настоящий, большой и красивый. Он мог всё: ходить на четвереньках, катать на горбушке, строить из деревянного мусора шалаши, носить сестрин парик, подбрасывать высоко-высоко к небу. Девочка летала и не боялась приземлиться мимо сильных и бережных дядькиных рук. Он говорил, что Сахалин прекрасное место для сильной половины человечества, и пиво здесь прекрасно, и дамы вне всякого сомнения прекрасны, начиная от прекрасных племянниц, заканчивая прекрасными подругами сестёр. Подруги рдели, племянницы висели на шее, сестры кормили. Все были счастливы. Девочке мечталось, чтоб дядька остался с ними навсегда. Но она же была большая и знала, что отпуск у дядьки нерезиновый и скоро отъезд. И вот ей уже надо опять становиться большой и все понимать. Он уехал, увез мечту о сильных руках, о защитнике, о том, есть на свете человек все решит любые детские проблемы.
Дядька - настоящий мужчина, красавец под два метра, серые глаза - наследство бабушки, магнетически притягивали дам. Как истинный джентльмен, влюбившись, считал своим долгом отвести даму в загс. В результате ходил туда четыре раза. Обстоятельства первого развода покрыты мраком тайны. Второй был в духе соцреализма. Дядька - человек трудолюбивый, добросовестный, работник такой, что его с техникой передавали из рук в руки специально на закрытие строек, чтобы выполнить план. План в 70е года прошлого века в СССР был свят и почитаем. Сегодня можно сравнить только кануном выборов: "Выполни или умри!" В результате таких перемещений скопилось анкета победителя всего и вся. Дядьку готовили к представлению не то на медаль, не то на орден, ходили слухи, что никак не меньше, чем на героя социалистического труда. Но это слухи, сами понимаете. Однако ж у Амура были свои планы. Очередная прекрасная дама утонула в серых дядькиных глазах,а он в её объятьях.
Разгневаная жена, аки Гера - венценосная супруга Зевса, вознамерилась неверного вернуть в семью. В традициях социалистического общества навестила партийный комитет строительного управления с жалобой на ловеласа. Там от неё отмахнулись, как можно портить репутацию без пяти минут героя соцтруда. Но нет ничего более безудержного, чем обиженная в сердце женщина. Она пошла дальше, обратилась в более высокие инстанции. Высшие сферы учинили проверку, да не одну. На Руси всегда так, команда "фас" и сразу уйма нарушений. Нашли что-то неучтенное. Стройка после торговли наркотиками и оружием - самый прилипчивый бизнес. В смысле прилипают денежки к кому надо. Экономическая формация не влияет, что при социализме прилипало, про наши феодальные времена и говорить нечего. Сами знаете, как асфальт с поребриками по пять раз в одном месте перекладыаают. Только в советские времена не шутили. Дело завели. Начальство дядькино схватилось за голову, посоветовали уносить ноги, пока небо в клеточку не стало. Дядька скоропалительно развёлся, оставил сына, и с молодой третьей женой из Подмосковья переехал на Дальний Восток.
Третья жена не прижилась в семье, через некоторое время след её простыл на просторах огромной страны. Дядька оброс хозяйством, курами, огородами, козами. Однако ж серые глаза никуда не делись, женился в четвёртый раз. Жена была тихой, работящей. Все бы ничего, но уж больно тяжёлая ноша оказалась, надорвался дядька, заболел и умер в пятьдесят лет. Сыновей при нем не было, глаза закрыла последняя жена.
У маленькой девочки осталось сладкое воспоминание о сильном, красивом мужчине, который может все, и которого очень любила женская часть человечества, включая сестёр, жён и племянниц.
Февраль 2022г. Южно-Сахалинск.