Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

По реке Томь больше не будут перевозить пассажиров - последнее судно оказалось непригодным

Будут ли вводиться в эксплуатацию новые суда - пока подобной информации не подтверждают. Тем временем, в Устьевым-Лугу прибыл долгожданный паром, построенный в Турции, а в Корее модернизировали российский траулер. О чем еще говорили сегодня - в итоговом обзоре новостей за день.

Адмиралтейские верфи завершили доковые работы на БМРТ "Капитан Вдовиченко". Постановка БМРТ "Капитан Вдовиченко" в сухой док на Канонерском острове прошла в начале января. В ходе проведенных специалистами АО "Адмиралтейские верфи" работ прошли осмотр: винто-рулевые колонки, пропульсивный комплекс и подруливающее устройство судна. Кроме того, в сухом доке специалисты произвели окончательную окраску подводной части корпуса траулера. Помимо этого, доработаны решетки кормовых кингстонных ящиков, через которые производится забор воды на механизмы судна.

БМРТ "Капитан Вдовиченко"
БМРТ "Капитан Вдовиченко"

В порт Усть-Луга пришел долгожданный паром "Маршал Рокоссовский", построенный в Турции. В ближайшее время новое судно приступит к работе на линии Усть-Луга – Балтийск. Особенностью судна является двухтопливная энергоустановка, способная работать на СПГ и дизельном топливе с низким содержанием серы.

Новейший паром направляется в Усть-Лугу / Фото: Kuzey Star
Новейший паром направляется в Усть-Лугу / Фото: Kuzey Star

В Корее провели модернизацию судна "Владимир Старжинский", работы были произведены подрядной организацией ГК Технодар при поддержке технического представителя заказчика. В рамках работ было установлено новое оборудование мониторинга, сбора данных, расходомеры и другое. "Владимир Старжинский" - траулер проекта Д-1305, построенный в Испании в 1993 году. Судовладелец - компания "Ролиз" - входит в Группу компаний "Норебо".

Томская судоходная компания решила прекратить пассажирские перевозки по реке Томь. Единственный теплоход "РП-45", использовавшийся для этих целей, признан устаревшим и опасным для перевозки людей.

В 2026 в России введут в строй новое крупнотоннажное научное судно. Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 23,4 млрд рублей на строительство и ввод в эксплуатацию к 2026 году нового морского крупнотоннажного судна для проведения комплексных исследований.