Приветствую вас на канале. Признаюсь честно, не ожидал от себя такого стремительного финала с разборкой Лады XRAY, так как в последнее время машины у меня зависают надолго. То времени не хватает, то хочется посмаковать, как говорится, но вот с этой машиной как-то всё сразу пошло по-быстрому.
Итак, автомобиль практически полностью разобран, а это значит, что теперь мы сможем посмотреть, как и из каких деталей был сделан Иксрей, что в нём интересного и необычного в сравнении с той же Вестой, а также взглянем на детали, которые являются взаимозаменяемыми с моделями Renault и Nissan на платформе B0.
Двигатель
Начнем мы с двигателя и коробки передач, так как эти агрегаты являются важнейшими в автомобиле после кузова конечно -). В данном конкретном случае имеем двигатель ВАЗ 21129, который является модернизированной версией небезызвестного 127-го мотора, который в своё время был модификацией приоровского ВАЗ 21126. Этот же ДВС был усовершенствованной версией 124-ого, а тот произошёл в своё время от ВАЗ 2112. В общем, такими темпами можно без труда дойти до самой низшей ступени эволюции, пока мы не окажемся в 1984 году, когда свет увидел легендарный ВАЗ 2108.
По железу это в большинстве своём российские разработки и производство, а вот остальные элементы далеко не все отечественные. ГРМ, как и в случае с мотором Весты ВАЗ 21179, здесь импортный, катушки зажигания итальянские фирмы Eldor, а кислородные датчики ожидаемо Bosch.
Блок управления двигателем российского производства фирмы Итэлма, а также еще некоторые блоки управления по салону тоже отечественные.
По навесному оборудованию
Стартер визуально очень похож на тот, который мы видели в прошлом году, разбирая Весту, хотя каких-либо опознавательных знаков, которые бы выдавали его происхождение, не обнаружено. И как мне кажется, это уже знакомый нам Valeo. Но, стоит заметить, штамп "Made in Russia" всё-таки найти удалось.
Генератор на этом Xray стоял на 120 Ампер, произведенный в Турции, а вот фирма всё та же - Valeo, в общем-то, как и было на Весте.
Термостат, разумеется, тоже заграничный от компании Behr, которая имеет немецкие корни.
Дроссельная заслонка не имеет данных о фирме производителе, но если ничего не изменилось с прежних времен, то вероятнее всего, она произведена фирмой BOSCH.
Катушки зажигания итальянские - Eldor, и это очень даже неплохо, так как данный производитель делает подобные элементы для многих моделей современных автомобилей, включая концерн VAG.
Многие датчики по ЭСУД либо Bosch, либо Delphi, в чём вы можете убедиться ниже:
Хотя пару датчиков удалось найти и российских, один из которых - датчик положения коленчатого вала:
И второй - датчик детонации, который установлен в передней части блока цилиндров:
Что с трансмиссией
Говоря о коробке передач, то в нашем случае это вазовская разработка, которая имеет один недочёт, который, вполне возможно, уже странен. В первых версиях, судя по многочисленным отзывам владельцев, встречалась проблема с гидроприводом сцепления. Цилиндр не "выжимал" до конца, соответственно, передачи в такой момент включались с трудом. А вот так выглядит эта деталь в сборе с выжимным подшипником.
Комплект сцепления, как и на большинстве предыдущих моделей ВАЗ, включая даже Гранту или Приору, производства LUK, а это значит, что диск с корзиной будут ходить достаточно долго и без проблем.
Рулевое управление
Здесь, как и можно было предположить, практически все детали, установленные на Ладе Икс-рей, являются взаимозаменяемыми с другими авто на этой же платформе, а это значит, что и рулевая рейка будет от Renault, и сама колонка с валами:
Да и сам механизм электрогидравлического насоса также является иностранным, увидеть который можно еще на Рено Логан-2, Сандеро и некоторых других автомобилях.
Ходовая часть
По подвеске всё знакомо, причём как по передней, так и задней ходовой. Амортизаторы и пружины Dacia - Renault:
Передние рычаги также знакомы по многим другим автомобилям платформы B0.
Ну и поворотные кулаки тоже имеют маркировку с логотипами Рено, да и сама конструкция ничем от своих собратьев отличаться не будет:
Тормозная система
На этом пункте долго останавливаться не будем, так как все элементы здесь идентичны тому, что можно заметить на машинах-соплатформенниках.
Как суппорта с тормозными дисками, так и вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром от автомобилей Renault - Nissan.
Шумоизоляция салона
Первым делом давайте взглянем на двери этого автомобиля изнутри и посмотрим на то, что скрыто под обшивками. А тут, в принципе, очень многое похоже на картину, которую вы могли видеть на Весте:
Правда, есть несколько моментов, которые мне лично понравились больше. Во-первых, обратите внимание на технологические отверстия, которые закрыты заглушками. Всё это выполнено из скотча или иной липкой ленты, но сделано всё равно и красиво, чего о Весте нельзя сказать - там это были кривые куски серого скотча, нарезанные вручную, что выглядело удручающе. Тут же, всё более привлекательно что ли:
Жгуты проводов крепятся нормально, особых проблем по этой части не замечено:
Динамик в двери, как и на большинстве современных автомобилей, крепится при помощи заклёпок.
И да, кстати, чуть не забыл - шумоизоляция на двери присутствует, что не свойственно многим бюджетникам вообще, тут же она есть, что уже похвально! Находится шумопоглощающий материал на внутренней стороне обшивки двери.
По виброизоляции ничего особенного нет - она присутствует в достаточных количествах внутри, правда, под ней, как и было с Вестой, я не нашел грунта - голый металл.
Теперь давайте пройдём в салон и посмотрим на внутренний мир этого бюджетного автомобиля без облицовок.
На крышке уложены листы вибропласта, что прекрасно отражено на фото ниже:
А вот элементы шумоизоляции уже находятся на обшивке потолка.
Правда, здесь есть один большой плюс по сравнению с той же Вестой. Если помните, на ней всё это крепилось при помощи малярного скотча, и само собой разумеется, после первого же снятия всё это отвалилось. Тут же эти участки приклеены и сидят отлично:
Далее посмотрим на облицовки центральных, передних и задних стоек салона. Внутри у них тоже вложен материал, наподобие синтепона, который является своего рода неплохим шумопоглотителем:
На полу у ног задних пассажиров стандартный для такой машины войлок:
Вот только толщина его оставляет желать лучшего. Если на Весте это был толстый и хорошо формованный жесткий материал, то здесь же жалкое его подобие.
Говоря о передних пассажирах, тут уже поинтереснее. Во-первых, под ковролином сразу можно увидеть вот такие огромные куски пенопласта, который, кстати говоря, присутствует в очень многих автомобилях современности, причём не только у бюджетников.
А под ним можно увидеть шумоизоляционные маты, которые на первый взгляд отличаются от всего, что мы видели ранее на той же Весте. Чем Иксрей отличился? Да тем, что сверху всё это покрыто влагоустойчивым материалом:
Правда, есть нюанс, который всё портит - по формовке, где проходит лонжерон, всё это трескается и по сути сходит на нет всё его водонепроницаемое свойство.
Касаемо моторного щита стоит сказать, что чего-либо необычного мы здесь не увидим, однако опять же - камень в огород XRAY - слой шумоизоляции заметно тоньше на мой взгляд, чем это было на Весте:
А теперь давайте выберемся наружу и посмотрим на этот же моторный щит, только уже с обратной стороны:
Обратите внимание, что здесь - на X-ry он укрыт лишь наполовину, что для меня было удивительно, сэкономили? Теперь снова возвращаемся в салон и посмотрим на листы виброизоляции на панелях пола:
В современных кузовах, которые достаточно хорошо сварены, нет совершенно никакой необходимости лепить такие листы в больших количествах, что мы видим и здесь - вибра есть, но её немного, и судя по всему, этого более чем достаточно!
А во что меня расстроило, так это не очень надежная фиксация элементов электропроводки по салону - жгуты местами лежат практически без какой-либо фиксации:
Ну а что касаемо шовного герметика на внутренних панелях кузова, то здесь его более чем достаточно, в нужных местах, разумеется!
Ну и напоследок давайте взглянем под машину, подняв ее на подъёмнике. По центру, где проходит тоннель, был установлен специальный тепловой экран из алюминия, который я конечно же снял, чтобы посмотреть, в каком состоянии металл под ним.
Обратите внимание, что этот Xray был обработан с завода, а также имеет дополнительную антикоррозийную обработку. Заводская- светлая, дилерская - черная. Так вот, к чему это я? В тех местах, где дополнительной обработки не было сделано, можно найти небольшие участки ржавчины, что меня очень сильно расстроило, так как этой машине всего лишь "год от роду".
То же можно увидеть, если посмотреть на другую сторону тоннеля изнутри - аналогичная картина, местами ржавчина пробивается сквозь герметик, складывается такое ощущение. Отсюда можно сделать вывод, что дополнительный антикор машине не помешает, но есть одно большое НО! Если его и делать, то качественно, снимая все защитные и тепловые экраны по днищу, чтобы не получилось такой халтуры, как сделал дилер! По сути, они обработали только там, где был доступ и не утруждали себя снятием лишних деталей.
В заключение хочется сказать, что Лада Xray это вполне адекватный автомобиль, если мы говорим о реальной цене, которую установил производитель. Но вот с дилерскими ценами это уже большой вопрос. На мой взгляд, в текущее время ни один из автомобилей не стоит своих денег, которые просят за них в автосалонах, навязывая по 200-300, а то и 500 тысяч рублей сверх прайса!
А как вам такой XRAY ? Обязательно пишите своё мнение ниже в комментариях, высказывайте своё мнение, и конечно же поддержите автора лайком и подпишитесь на канал. А если ещё поделитесь статьей в своих социальных сетях - огромная благодарность каждому! -)