⠀
КАРТОЧКИ ПЕКС - метод альтернативной коммуникации. В основу положены принципы из прикладного анализа поведения.
⠀
Мифы:
🦹♀️ Просто карточки - это уже и есть PECS.
🦹♀️ Тормозят появление и развитие речи.
🦹♀️ данная система используются лишь для работы с полностью неговорящими людьми
🦹♀️ система предназначена лишь для работы с маленькими детьми.
🦹♀️ PECS учит лишь просьбам – тоже заблуждение
🦹♀️ если дети просят что-либо по PECS, то это нужно выполнять. А в результате они становятся избалованными. Это тоже миф.
🦹♀️ использование PECS - помеха для развития устной речи.
⠀
❓Для чего:
✔️ взрослые учат ребенка выражению его потребностей и желаний. PECS содержит 6 этапов обучения, а также ряд предписаний по поводу включения в процесс объектов.
✔️ для обучения людей с тяжелыми коммуникативными нарушениями.
✔️ визуальные расписания - способ улучшить восприятие речи.
✔️ для обучения ребенка самостоятельному провоцированию разговора с окружающими.
✔️ PECS учит ребёнка социальному подходу (то есть общаются с людьми, а не с неживыми предметами)
✔️ учит детей спонтанности (когда дети владеет речью, но говорит только в случаях, когда слышит вопрос либо подсказку, что пришла пора что-либо сказать).
✔️для комментирования происходящего.
✔️ выполнение просьб предполагается лишь на первом и втором этапах обучения.
✔️ после овладения второй ступенью программы ребёнок обладает настойчивостью в общении. И тут уже он сталкивается с тем, что на его просьбы ему отказывают.
✔️ PECS приводит к тому, что ребёнок начинает применять устную речь.
✔️ Даже не разговаривая, благодаря PECS человек все равно обретет пути общения с окружающими его людьми.
⠀
СИНТЕЗАТОР РЕЧИ
⠀
Устройство воссоздаёт голоса тех, кто ими не обладает. Выбирается необходимый словарь, тексты, упражнения. Они должны мотивировать ребенка использовать аппаратуру.
Ребёнок, использующий устройство должен понимать причинно-следственных связи.
⠀
Продолжение следует.