Найти тему

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Ч. 3

КАРТОЧКИ ПЕКС - метод альтернативной коммуникации. В основу положены принципы из прикладного анализа поведения.

Мифы:

🦹‍♀️ Просто карточки - это уже и есть PECS.

🦹‍♀️ Тормозят появление и развитие речи.

🦹‍♀️ данная система используются лишь для работы с полностью неговорящими людьми

🦹‍♀️ система предназначена лишь для работы с маленькими детьми.

🦹‍♀️ PECS учит лишь просьбам – тоже заблуждение

🦹‍♀️ если дети просят что-либо по PECS, то это нужно выполнять. А в результате они становятся избалованными. Это тоже миф.

🦹‍♀️ использование PECS - помеха для развития устной речи.

❓Для чего:

✔️ взрослые учат ребенка выражению его потребностей и желаний. PECS содержит 6 этапов обучения, а также ряд предписаний по поводу включения в процесс объектов.

✔️ для обучения людей с тяжелыми коммуникативными нарушениями.

✔️ визуальные расписания - способ улучшить восприятие речи.

✔️ для обучения ребенка самостоятельному провоцированию разговора с окружающими.

✔️ PECS учит ребёнка социальному подходу (то есть общаются с людьми, а не с неживыми предметами)

✔️ учит детей спонтанности (когда дети владеет речью, но говорит только в случаях, когда слышит вопрос либо подсказку, что пришла пора что-либо сказать).

✔️для комментирования происходящего.

✔️ выполнение просьб предполагается лишь на первом и втором этапах обучения.

✔️ после овладения второй ступенью программы ребёнок обладает настойчивостью в общении. И тут уже он сталкивается с тем, что на его просьбы ему отказывают.

✔️ PECS приводит к тому, что ребёнок начинает применять устную речь.

✔️ Даже не разговаривая, благодаря PECS человек все равно обретет пути общения с окружающими его людьми.

СИНТЕЗАТОР РЕЧИ

Устройство воссоздаёт голоса тех, кто ими не обладает. Выбирается необходимый словарь, тексты, упражнения. Они должны мотивировать ребенка использовать аппаратуру.

 Ребёнок, использующий устройство должен понимать причинно-следственных связи.

Продолжение следует.