Времена, когда можно было просто дать любое объявление о квартире с любыми фотографиями и текстом и тут же получить от одного до пяти желающих посмотреть этот объекта, канули в лету.
Неожиданно выяснилось, что показ квартиры – это не просто «открыть дверь, впустить покупателей, закрыть дверь за покупателями».
Риэлторы первыми почувствовали этот тренд и теперь они дают советы как правильно показывать квартиру.
Правда, все время подчеркивая, что без их «профессиональной помощи» собственникам не обойтись.
Я же поговорю о показах немного под другим углом.
Показ квартиры всегда для покупателя
Да, покупатель на показе – самая важная фигура.
Хотите вы этого или нет. Покупатель попадает в незнакомое пространство и ему надо помочь освоиться.
Его надо, если он не против, буквально провести по квартире и показать все плюсы. И те, что указаны в рекламе и те, что приберегли для показа.
Покупатель должен стать центральной частью всего процесса под названием «показ квартиры».
Показ квартиры – показ товара.
Что делают хорошие продавцы на рынке овощей и фруктов, прежде чем вложить на прилавок? Они протирают чистой тряпочкой каждый плод.
Я видел это своими глазами не раз и скажу, что такая «предпродажная подготовка» себя полностью оправдывает.
Потому что она не требует огромных финансовых вложений и сразу дает результат
С квартирой точно также. Если ваши «усилители цены» требуют от вас много времени, денег, сил или все вместе сразу – не надо даже начинать.
Например, совет «сделать «легкий косметический ремонт» в зависимости от степени «легкости» может быть либо бесполезным либо он никогда не окупится при продаже.
А вот убрать все личные вещи с глаз долой, помыть полы и не готовить рыбу за три часа до показа – можно сделать без вложений и получить реальную отдачу.
И таких лайфхаков великое множество
Готов ли ваш товар к показу?
Показ квартиры – лучшая обратная связь для продавца
Нет ничего более полезного для продаже квартире, чем ее неудачный показ.
Любой показ, не приведший к заключению договора аванса/задатка – неудачный с точки зрения результата.
А неудачных показов у вас будет минимум 50% (когда продали квартиру со второго показа.
Да, можно продать квартиру и без показов, но сегодня не про счастливый случай.
Но это лучшее событие для того, чтобы узнать, что с вашей квартирой не так с точки зрения покупателей.
Обратная связь при любых продажах – самое ценное. Если ее не просить и не получать, то продавец будет как слепой котёнок. Он точно идет, ползет куда-то. Но куда точно он не знает.
Когда же вам говорят, что именно не понравилось в вашем предложении, у вас есть шанс это исправить.
Напомню, что покупатель покупает у вас три составляющие – саму квартиру, условия сделки продажи (включая цену) и вас, как личность (нравится вам это или нет).
И если что-то в этой триаде не устраивает покупателя, вы должны узнать об этом.
Понятно, что будут те, кто в качестве недостатков будет указывать, например, вид из окон, который нельзя исправить. Или отсутствие балкона, хотя об этом было заявлено изначально в рекламном объявлении.
Но большинство потенциальных покупателей смогут дать вам более адекватные причины, почему их не устроила ваша квартира.
И поверьте, цена будет далеко не самым первым факторов по популярности в этом списке.
Спрашивайте больше и чаще.
Нет никакого смысла в стеснении – ваша задача продать квартиру.
А без обратной связи это можно сделать лишь на удачу.
**********************
Если вы хотите в ближайшем будущем продавать квартиру, вам нужно научиться продавать на показах своей недвижимости, а не просто «устраивать экскурсии».
Для этого вам придется поставить покупателя в центр показа, привести свое жилье в товарный вид, научиться получать неприятную обратную связь и принимать на ее основе правильные решения.
Удачной продажи!
#квартира #недвижимость #продажа квартиры #показ квартиры #продажи #покупатель #продавец