Найти тему
Экспертный клуб

Мегапроекты и их роль в масштабах страны. Кейс Санкт-Петербурга

О Крымском мосте написали почти все ведущие мировые СМИ, московское и петербургское метро - центр притяжения для миллионов иностранцев, стадион «Санкт-Петербург» совсем скоро примет финал Лиги Чемпионов, а Лахта-центр известен как самое высокое сооружение в Европе. 
Все эти мегапроекты помимо своих общественных и социальных функций, уже являются полноценными брендами с мировой популярностью и укрепляют имидж всей страны, хотя рождаются они в отдельных городах и регионах.

Любой мегапроект в любой стране - это возможность для имиджевого продвижения страны, помимо экономической и социальной составляющих. Любой удачно реализованный мегапроект позитивно влияет на имидж государства. Например, Чемпионат Мира по футболу в России - мегапроект. Он позитивно сказался в имиджевом плане, не только на экономических и социальных составляющих.
Александр Марков, доктор социологических наук

Также мегапроекты решают репутационные задачи внутри самих населенных пунктов. Например, в Санкт-Петербурге в 2005 году начали строить ЗСД, и уже сегодня северо-западная часть Северной столицы тесно связана с центральной и южной, что решило не только инфраструктурные проблемы, но и частично поменяло отношение самих жителей города.