Ну очень удивительное предложение получила моя подружка от матери собственного мужа. Не могу не поделиться.
Подружка моя состоит в не особо счастливом браке. Собственно, в безобразном, изматывающем, абсолютно деструктивном браке, строго говоря. Который давно уже должен был бы распасться, если бы не старания (читай: страдания) Алены- той самой подружки.
Аленин муж максимально старается дать понять жене, что ни во что её не ставит и давно плевать хотел на семью, но нашим бабам же всегда надо спасать и восстанавливать невосстановимое, да, мы такие! Уж простите за грубое слово.
Вот Алёнка и старается. Муж гуляет- она ждёт, потом разговоры разговаривает, образумить пытается.
Муж допьётся до сердечных колик- она и скорую, и таблеточки, а, как полегчает, и психолога с наркологом разыскивает да приглашает. В общем, серьёзная созависимость налицо.
Со свекровью на этом фоне отношения не испортились, наоборот: они как две лошади в одной упряжке: тянут сопротивляющегося мужа и сына Вадюшу. А тому это и не надо, только орёт, что, вот, спелись на мою голову.
Наконец, Алёнка начала прозревать, что Вадюша от своей зависимости отнюдь не страдает, наоборот, пуще прежнего наслаждается.
Чем более она впрягается, тем круче муж выкидывает.
На прозрение, мало ли много ли, ушло у неё 4 года.
И вот Алёна осознала, что так жить дальше просто никуда не годится. Вот не нужно, и все. Конечно, грустно. Семья, ребёнок. Дом, к которому привыкла. Родственники мужа, которых уже привыкла считать своими. Семейные торжества, посиделки, друзья, знакомые. Многое придётся перечеркнуть. Но это необходимо сделать. Иначе ничего от самой себя не останется. А жизнь, как известно, одна и хочется её все- таки прожить, а не вытягивать, вывозить изо дня в день, как лошадь- тяжеловоз.
Алёна решила, в первую очередь, поговорить со свекровью. Женщины действительно сблизились за последние годы на фоне проблем старшего сына- Алениного мужа. Вместе устраивали лечение, договаривались с врачами. Вместе ходили искать, когда нужно было искать, и вместе обзванивали больницы и дружков, когда пропадал надолго.
Алёне хотелось объяснить Тамаре Павловна, что невестку она потеряет, но не потеряет друга, не потеряет мать своего внука. Останется общение, близость, возможность всегда встретиться и поговорить. Оставить свекровь одну наедине со старшим сложным сыночком было тяжело, но выхода не было. Кроме того, у Тамары Павловны был и младший сын, который, в отличие от старшего брата, вырос очень серьезным юношей, стал моряком, служил по контракту на Севере. Домой, правда, наведывался нечасто: раз в полгода. К сожалению. Про проблемы в семье не имел и понятия.
"Наверное, стоит рассказать ему, пусть знает. Хоть на расстоянии, но присмотрит за матерью и старшим братом",- думала Алёна, направляясь в гости к свекрови.
- Тамара Павловна, я скажу вам честно. Я приняла решение уйти от Вадима.
Свекровь опустила глаза:
- Прекрасно понимаю тебя, Алёнушка. Давно пора было. Терпеть все это... Совсем неуправляемый стал.
- Я думаю, меньше внимания нужно уделять ему. Понимаете, мы с вами Вадима контролируем, следим, решения за него принимаем, а он только на зло все хуже делает. Нужно оставить его в покое, пусть живёт, как знает. Не мальчик уже, 35 лет стукнуло. Семьи лишится, может задумается. А может и нет, ему давно уже на нас наплевать.
- Я все понимаю, Алёнушка. Только если мужа из сердца можно вычеркнуть, то сына- то не вычеркнешь... Грустно мне, привыкла я уже к тебе, внука люблю безумно. Ты же мне как дочка стала.
- И вас люблю и уважаю. Мы непременно будем общаться, не переживайте, ради Бога. Как определюсь с жильем, сразу же бабушку в гости будем ждать.
- Спасибо, моя золотая. Знаешь, я что подумала... Ты только сразу не отказывайся, поразмышляй. Мой младший, Олежка. Он скоро из плаванья вернуться должен. Приехать обещал, аж на месяц. Его повысили. До мичмана дослужился, мальчик мой ненаглядный...
Так вот, ты бы к Олегу присмотрелась, Алён.
- В смысле? Не поняла...
- Ну, Олежка- то мой, младшенький. Он же другой совсем. Серьёзнее, чем Вадим, без дури в голове.
- То есть, как это? Разойтись с мужем и начать с его братом крутить? Поменять, так сказать, мужа на брата его родного?
- Да погоди ты, не кипятись. Подумай...
- Олег хороший парень, не спорю. Симпатичный, работящий... Да одно то, что он младше меня! На сколько же, получается?
- На шесть лет. И ничего страшного. Я же видела, как он на тебя смотрел, когда вы встречались. Нравишься ты ему, невооружённым глазом заметно. И один он... Все счастье своё найти не может. А так, глядишь, может и срослось бы...
- Ну знаете, Тамара Павловна, вы меня своим предложением ошарашили. Я даже и не знаю, что вам ответить.
- И не нужно мне сейчас ничего отвечать, Алёнушка. Просто посиди на досуге, подумай. Олежка ещё только через месяц дома появится, вот и свидитесь...
Алёна ушла домой и вскоре позвонила мне, поделиться последними новостями.
- Представляешь, я ещё с одним не развелась, а уже другого сватают. И кто? Свекровушка!
- Вот даёт,- я тоже не могла скрыть удивления неординарному предложению.- А вообще, почему и нет. Я же этого Олега видела, он очень даже ничего...
- Ой, хоть ты не начинай. Вадим тоже в начале семейной жизни не плох был, зато потом испортился отчего- то. Ладно, надо сначала с силами собраться и вещи свои вывезти, наконец,- вздохнула она.
- И то верно.
Не знаю, чем закончится Алёнкина история, но то, что свекровь не хочет любимую невестушку из- под крыла отпускать, это явно.