Ночью Лена плохо спала. Пытаясь найти удобную позу, она ворочалась с бока на бок, переворачивала ставшую огненной подушку, но ничего не помогало. Девушка понимала, что уснуть, ей не дают муки совести, так отчаянно терзающие её изнутри.
Лене было совестно, что она занимает большую комнату, а Константин вынужден в собственном доме делить свою спальню с отцом. Она не знала, как поступить правильно. «Стоит ли мне предложить эту комнату Косте? – размышляла она. – Как-то неудобно. Или уже начать искать новую квартиру, чтобы никого не смущать? Эх, почему я сразу не подумала, что втроём может быть тесновато? Вдруг Костя уже жалеет, что пустил меня пожить. А природная интеллигентность не даёт ему сказать об этом прямо».
Вторая причина, по которой Лена никак не могла уснуть этой ночью крылась в самом Константине. Она была так рада его видеть, что даже не смогла скрыть своих эмоций. Девушка могла бы всю ночь просидеть с ним на кухне, разговаривая на абсолютно любые темы или просто слушая, как у него дела. Ей казалось, что из серьёзной учительницы Елены Алексеевны, она превратилась в девчонку Ленку, по уши влюблённую в своего соседа.
Устав ворочаться, девушка решила выпить успокоительный чай. Травяной сбор подарила ей Наташка на 8 Марта со словами:
- Пей и не нервничай! Думаю, тебе пригодится.
Только сейчас она поняла, что имела в виду подруга.
Тихонько, на цыпочках, Лена проскользнула из комнаты в коридор и осторожно прокралась на кухню. Она боялась разбудить отца с сыном. Плотно закрыв дверь, она выдохнула и обернулась. У окна кто-то стоял.
Вздрогнув от неожиданности, Лена включила свет и увидела Константина.
- Вам тоже не спится? – спросил он, моргая от света.
- Простите, я не хотела вас беспокоить, – пробормотала Лена. Она опустила голову и мгновенно покраснела: ей в голову не пришло, что на кухне кто-то будет, а поэтому она не подумала переодеться или хотя бы накинуть халат. Лена предстала перед Константином в любимой, но старой пижаме.
- Как вы боретесь с бессонницей? – спросил её Костя. Он словно не замечал смущённого вида девушки, а спокойно устроился за столом.
- У меня её не бывает, – ответила Лена. – Обычно в школе я устаю так, что засыпаю мгновенно. Не знаю, что сегодня пошло не так.
Конечно, последняя фраза девушки была неправдой. Причина её бессонницы сидела перед ней. Чтобы скрыть замешательство, вызванное и присутствием Кости, и собственным нелепым видом, она быстро наполнила чайник и сказала:
- Моя подруга Наташа подарила мне чай из трав. Он должен успокаивать и способствовать крепкому сну.
- Да? А вы его пробовали?
- Ещё не успела.
- Ну что же. Давайте продегустируем. Оценим лечебные свойства этого чая.
Какое-то время сидели молча. Как и раньше, в их первый месяц совместной жизни, Лену не тяготило это молчание. Оно казалось вполне гармоничным, с учётом того, что за столом собрались не самые болтливые люди.
- Как у вас дела на работе? – нарушила молчание Лена, после того как чай был заварен.
- Хорошо, спасибо. А как поживают ваши сорванцы?
- Мне повезло, – тихо рассмеялась Лена. – В моём классе собрались на удивление спокойные дети. Предыдущие, которых я выпустила 2 года назад, вот те стояли на ушах так, что вся школа их слышала. Эти любознательные, спокойные, в меру активные.
- Что это значит – в меру активные?
- Дети их возраста не могут сидеть ровно все уроки. Им нужно двигаться. Но одни настолько активные, что их не усадишь за парту, другим хватает переменки, чтобы набегаться.
- Вам нравится ваша работа?
- Вполне. А вам ваша? Не надоело жить в разъездах?
- Я люблю новые места, – ответил Константин. – Конечно, с возрастом всё чаще хочется спокойной жизни, но так и мне недолго мотаться по стране осталось.
И они снова замолчали. Лена пила чай маленькими глотками. Она очень хотела побыстрее вернуться в комнату и остаться здесь с Константином одновременно.
- Мне очень неудобно, что из-за меня вам приходится делить комнату с отцом, – сказала наконец она.
- Ерунда, – отмахнулся Костя. – Меня отец не напрягает. Вы забываете, что мы долго жили вместе. И жили бы вместе сейчас, да только он не хотел покидать старое жилище. Папа всё время повторяет, что в родном доме и стены лечат. Даже ремонтировать эти стены не давал.
- Так вот почему вы такой ремонт развернули! Воспользовались случаем!
Костя тихо хихикнул:
- Конечно! А вы не переживайте, живите себе спокойно. Ни мне, ни моему отцу вы не мешаете. С вашим появлением в доме стало уютно. А ещё здесь всё время пахнет чем-то вкусным! И раньше меня домой так не тянуло.
Это звучало как признание. Лена бросила быстрый взгляд на мужчину, но ничего не сказала и уткнулась в чашку. «Эх, Наташа, Наташа! Лучше бы ты мне объяснила, как себя вести, чтобы не получилось, что я его игнорирую!»
Пауза затянулась. Лена чувствовала, что это был её шанс, чтобы хотя бы прозрачно намекнуть на свои чувства, но так и не нашла подходящих слов.
- Думаю, я уже смогу заснуть, – сказал Костя совсем другим тоном. – Спасибо вам и за чай, и за беседу.
Он поставил чашку в раковину, а затем быстро и практически бесшумно скрылся в своей комнате. Лена осталась наедине с собственным чувством сожаления. Она тоже поставила чашку, но мыть не стала, решив не шуметь лишний раз, погасила свет и тоже вернулась в комнату. Девушка ворочалась почти до самого утра. Пару раз она слышала какие-то едва различимые звуки и сделала вывод, что Косте тоже по-прежнему не спится.
Заснув под утро, Лена отчего-то проснулась в привычные 6.30 утра. Ещё немного поворочавшись, она плюнула на попытки уснуть, встала, оделась и пошла умываться и готовить завтрак.
За завтраком Фёдор Иванович как-то подозрительно поглядывал на Костю и Лену. Возможно, ему бросилось в глаза, что общаться друг с другом, они стали чуть более официально, чем накануне вечером. Понаблюдав, он вдруг предложил:
- А не сходить ли нам вместе прогуляться? Снег почти весь растаял, погоду синоптики обещают лётную. Что скажете?
- Мне на работу нужно, – спокойно сказал Константин.
- А я обещала Наташке зайти к ней.
Фёдор Иванович печально вздохнул, а потом проговорил:
- Тогда я, наверное, поеду на дачу.
Лена с Константином подняли на него удивлённые взгляды.
- Что вы так на меня смотрите? – усмехнулся пожилой мужчина. – Снег там ещё не весь растаял, закидаю остатки в тепличку. Подышу воздухом, пообщаюсь с соседями. Узнаю, кто помер за зиму. Решено! Еду, причём с ночёвкой. Не теряйте!
И он, не дожидаясь вопросов, встал и довольно резво для своего возраста покинул кухню.
- Вы что-нибудь понимаете? – спросил Костя у Лены.
Та покачала головой и предположила:
- Может, он на нас обиделся?
- За что?
- Ну… Мы не пошли с ним гулять. Мне как-то даже неудобно.
- Оставьте! Что за привычка быть всем удобной? Вы девушка, а не подушка для сна! Причём девушка вы, весьма красивая!
После этой фразы он тоже покинул кухню, оставив Лену сидеть с открытым ртом.
День покатился своим чередом. Лена выслушала от Наташи кучу нотаций, о том, что она ведёт себя неразумно, но так и не услышала дельных советов. Подруги сходили в кино, потом выпили кофе и немного погуляли. Наташа искренне радовалась, что подруга возвращается к жизни, пусть и так медленно.
- Ничего! Когда-нибудь будем семьями дружить! – ни с того, ни с сего сказала она вслух. Лена, которая никак не могла услышать мысли Наташи, всё же примерно догадалась, о чём та думала, но вслух не высказалась, а только хмыкнула, выражая сомнения.
Когда Лена вернулась домой, часы показывали без пяти минут семь часов вечера. Ни Кости, ни Фёдора Ивановича не было. Она надела фартук и напевая себе под нос песню «От улыбки» принялась готовить ужин. Решив не заморачиваться, она быстро порубила овощи, добавила к ним курицу, и поставила всё в духовку.
Пока простое и вкусное блюдо готовилось, Лена привела себя в порядок. Она решилась воспользоваться тем, что они сегодня остались вдвоём, и всё же попытаться намекнуть Косте о своей симпатии к нему. Она сразу начала нервничать и поглядывать на часы. Чтобы переключиться и немного успокоиться, Лена открыла ноутбук и погрузилась в планы уроков. Вся эта бумажная волокита была ничуть не интересной, но требовала внимания и усидчивости.
В дверь позвонили. Почти сразу чья-то крепкая и уверенная рука забарабанила в дверь. Снова звонок, и снова стук.
Лена открыла дверь, даже не подумав спросить кто там. На пороге стояла девушка с обложки журнала. Стройная блондинка, одетая просто, но с хорошим вкусом и по моде, она казалась моделью, которую непонятно как сюда занесло.
Она вошла без приглашения, швырнула сумку на пуфик. Легко и грациозно передвигаясь на высоких каблуках, она заглянула в обе комнаты и на кухню. А Лена так и стояла, открыв рот.
- Пасть захлопни! – рявкнула незнакомка, возвращаясь в прихожую. – Костя где?
Подписывайтесь на канал! Отогрей моё сердце. Часть 11 ->