Найти в Дзене

Список дел на год: как его составить?

В нашей жизни перед нами каждый день стоят задачи, они представляют рутинные обязательства и задачи, которые приближают нас к мечте. Чтобы как-то упорядочить постоянно возникающие задачи, мы структурируем ежедневную работу составляя «список дел». Такой список помогает нам создать целостную плановую картину. Психологи Донецка отмечают, что список дел составляет далеко не каждый. Без подобного списка люди теряют достаточно много времени для определения с чего бы начать. И вот такой хаос создает эмоциональное напряжение, которое потом влечет за собой угрызение совести. К сожалению, планировать свой день, свою жизнь нас не учат ни в школе, ни в университете. Даже опыт написания курсовых и дипломных работ нам в этом не помогает. Ведь план пишется в основном уже после написания работы. И здесь план играет роль скорее просто формальной части оформления работы. Составление «списка дел» – базовый и главный инструмент управления собственным временем. В тайм-менеджменте существует золотое правило

В нашей жизни перед нами каждый день стоят задачи, они представляют рутинные обязательства и задачи, которые приближают нас к мечте. Чтобы как-то упорядочить постоянно возникающие задачи, мы структурируем ежедневную работу составляя «список дел». Такой список помогает нам создать целостную плановую картину.

Психологи Донецка отмечают, что список дел составляет далеко не каждый. Без подобного списка люди теряют достаточно много времени для определения с чего бы начать. И вот такой хаос создает эмоциональное напряжение, которое потом влечет за собой угрызение совести.

К сожалению, планировать свой день, свою жизнь нас не учат ни в школе, ни в университете. Даже опыт написания курсовых и дипломных работ нам в этом не помогает. Ведь план пишется в основном уже после написания работы. И здесь план играет роль скорее просто формальной части оформления работы.

Составление «списка дел» – базовый и главный инструмент управления собственным временем. В тайм-менеджменте существует золотое правило – правило 6П: «Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели». Поэтому планировать и думать необходимо на бумаге. Это своего рода карта, помогающая не сбиться с пути. Психологи отмечают, что составление списков дел, увеличивает продуктивность на 25%.

Постановка задач – дело нехитрое. Ставить задачи умеют все, только вот делает это каждый по-своему. Но далеко не все поставленные задачи реализуются. Некоторая часть задач всё же выполняется, некоторая остается за гранью реальности, независимо от обстоятельств.

ПОСТАВКА ЗАДАЧ

  • Конкретика

Начнем с того, что задача должна быть конкретной и четкой. Если задача заставляет вас нервничать, то вы исчерпаете практически весь ресурс не на ее выполнение, а на успокоение и составление путей для уклонения от неё.

  • Подзадача

Каждую тяжелую задачу нужно разбивать на подзадачи до тех пор, пока маленькие «задачки» не будут казаться простыми и легкими для выполнения. К тому же, должно быть четкое понимание того, что работа выполнена, то есть результат должен быть измерим.

К примеру: Что означает выучить немецкий? На каком уровне следует общаться и какое количество слов знать, чтобы утверждать о знании иностранного? Постановка такой цели, на самом деле, неэффективна из-за своей абстрактности и неконкретности. С чего следует начать и что делать? Как узнать о достижении желаемого?..

  • Структура

Цели следует тщательно структурировать и детализировать конкретными задачами. Если разбирать упомянутый пример, то, для начала, следует определить желаемый уровень знания языка. Допустим сейчас у вас начальный уровень знания немецкого А1, а повысить его нужно до среднего В2. Таким образом, мы сужаем задачу и делаем ее более конкретной.

Но и этого не достаточно. Далее следует разбивать основную задачу на еще более мелкие: ежедневно запоминать 20 новых слов; по вторниках и субботах разбирать по одной серии немецкоязычного сериала с субтитрами и т.д. Чем конкретнее будет задача, тем быстрее и проще ее можно будет реализовать.

  • Сроки

Устанавливайте своим задачам сроки исполнения. Это мотивирующий фактор деятельности. К примеру, если вам нужно позавтракать, – вы понимаете, что вам хватит 15-20 минут, и сделать это нужно до 09.00.

С изучением языка ситуация сложнее. Наш мозг, когда не чувствует временных ограничений, будет выполнять задачу с проволочкой. Мозговые процессы построены таким образом, что мозг приложит больше усилий для реализации поставленной задачи, когда воспримет ее как реальную.

Если вам 40 лет и вы никогда не занимались танцами, но при этом решили стать известной балериной, то, такая цель, в связи с ее объективной нереалистичностью, непременно претерпит фиаско. Задачи должны учитывать реальные возможности.

Донецкие психологи разобрали два примера постановки задач:

  • выучить 2 стиха Ахматовой;
  • развить экстрасенсорные способности.

Какая из этих двух более реальная? На реализацию чего наш мозг приложит больше усилий?

Основная задача планирования – обеспечить кругозор и структурирование всех факторов, всей входящей информации. Разбивка же на подзадачи есть важным условием достижения глобальных целей.

Поставленные цели должны отвечать таким критериям: конкретность, измеримость, реалистичность, актуальность, привязка к срокам выполнения.

К нечетким и малоэффективным задачам можно отнести такие: похудеть, заработать много денег, мотивировать персонал, повысить уровень продаж. Все они слишком обобщены для реализации себя. Лишь после конкретизации они способны привести к ожидаемым результатам.

Если вы никогда не составляли «список дел» – сделайте это сегодня. Он непременно улучшит продуктивность работы. Планируйте на день, на неделю, на месяц. Планируйте вечером то, что должны сделать на следующий день.

Планируйте от большего до малого, от продолжительного до быстротечного, от целей в жизни до планов на день. Планы оберегают нас от хаоса. А человек, имеющий цель и план ее достижения, всегда найдет возможность добиться желаемого.

HMG