Найти тему

Что делать с ненавистью к продавцам?

Всем доброго дня. Сегодня поговорим о насущной теме – ненависть к продавцам.

Что с этим делать самим продавцам? Ничего)) Понять, простить и отпустить.

Такой ответ будет для матерых продажников, но новичков эта тема действительно пугает и отталкивает от работы в этой сфере. Давайте разбираться в чем же причина.

На самом деле все достаточно просто. Есть 2 типа продавцов: втюхиватели и решатели.

Втюхиватели это те самые товарищи которые предлагают вам купить ну гипер крутой комплект кастрюль без которых вам точно не жить, не узнав а нужны они вам то вообще?

А решатель действует наоборот. Сперва он узнает готовите ли вы в принципе, есть ли у вас кастрюли и довольны ли вы ими. Вы думаете, что если ответите ему, что кастрюли вам не интересны, то он уйдет? Новичок скорее да, а вот решатель точно нет, по крайне мере он предпримет еще пару попыток выведать может ли его товар принести вам пользу.

Не любят как раз таки втюхивателей, а вот решателей очень ценят. Представьте, что у вас какая-то проблема и тут приходит человек, который её решает. Вы что будете его ненавидеть? Точно нет.

Расписывать тут как стать решателем я не буду, этому обучают многие тренеры долго и кропотливо, отмечу только несколько важных пунктов для становления решателем:

1. Активное слушание. Слушайте что говорит клиент, чем меньше вы будете болтать, тем больше информации вам выдаст клиент и за какой-то пункт вы точно зацепитесь.

2. Примите факт, что клиент имеет право отказать. Продать любой ценой – плохая стратегия.

3. Будьте настойчивы, но не перегибайте. Нож к горлу точно приставлять не стоит. Оставляйте окно возможностей и ножку в двери, возможно не сейчас, но потом вы сможете договориться.

4. Не общайтесь заученными скриптами, никому не нравится общаться с роботом. Просто вспомните свои ощущения, когда звоните в какую-то организацию, а там робот: "нажмите это, нажмите то, говорите внятно". Мы все люди и даже гипер круто босс на которого вы попали тоже человек.

5. Учитесь и ещё раз учитесь! Здесь речь не только о техниках продаж, но больше о вашем продукте/услуге, тенденциях на рынке. По факту клиент покупает 3 вещи: вас, компанию и только потом сам продукт. Постоянно обучаясь вы получите больше возможностей продать свои компетенции и профессионализм, попросту вас будут уважать и доверять вам.

А как вы относитесь к продавцам?