Страх – это нормальное, здоровое чувство. До тех пор, пока не переходит в фобию. У всех людей есть страх чего-либо:
- летать на самолёте;
- постареть;
- заразиться чем-то и т.д.
Кроме «бытовых» страхов есть профессиональные – страхи в конкретных профессиях. И мастера ногтевого сервиса не исключения.
Не буду обобщать. Расскажу только про свои.
Страх нанести вред
Не считаю эту боязнь плохой. Она позволяла мне:
- бережно относиться к гостям. Разбираться в особенностях материалов и подбирать те, которые меньше «пекут» при застывании в лампе, аккуратно работать при повреждениях;
- не перегибать палку при обработке кожи. Нужно аккуратно работать с режущими инструментами, не стремиться спилить кожу до состояния «розовые щёчки младенца». И особенно чётко контролировать процесс при работе с пожилыми людьми – у них кожа как папирус;
- не пренебрегать обработкой инструментов. Даже после тяжелого рабочего дня я шла и обрабатывала инструменты по всем правилам.
Такой подход откликался моим гостям. Можно сказать, что это стало моим девизом – «Не навреди!»
Страх за человека
Каждый гость в моей студии был, в первую очередь, человек. И отношение ко всем соответствующее – человеческое.
Поэтому, если он опаздывал, не отвечал на звонки или совсем не приходил, я начинала переживать. Всё ли с ним в порядке?
Были случаи, что люди не приходил из-за того, что:
- Попали в больницу. Увезли на скорой;
- На работе случился аврал и потерялись во времени;
- Перепутали дни или время. Иногда приходили на раньше на 2 часа, на день и т.д.
И никогда в моей голове не было мыслей:
- «Блин, и чё теперь 2 часа делать?»;
- «Я потеряла свой заработок!»
- «Больше никогда с вами работать не буду. Вы не уважаете моё время!»
Люди чувствуют, как к ним относятся – по-человечески или как кошельку, что несёт деньги. И отношение в этих случаях к мастеру тоже будет разное.
Страх не оправдать ожидания или подвести человека
Этот страх играл в минус. Интересы гостей я часто ставила выше своих. Ведь им же надо! Это про лояльность к клиенту:
- работать в нерабочее время и без доплаты;
- «пододвинуть» другие записи, чтобы впихнуть человека;
- принимать «опоздунов» и торопиться, пытаться сделать быстро и качественно;
- работать без перерыва;
- приехать на работу сразу с самолёта или поезда;
- подождать с оплатой и т.п.
Многие из гостей это ценили. Но были и те, кто воспринимал как должное и со временем садился на шею. Неприятно.
Из-за этого же страха я 6 лет не позволяла себе нормально болеть. С соплями, температурой и головной болью шла на работу.
Такой подход к работе стала менять, но лишь в последний год. Разрешила себе отказывать гостям и исходить только из своих желаний и возможностей.
Вот с такими страхами я сталкивалась в своей «ногтевой» работе. Возможно, у кого-то было так же. Но наверняка есть и те, у кого развились совсем другие страхи. Например, подхватить ВИЧ или заработать аллергию. Все люди разные и боятся они тоже разное.
Какие у вас есть профессиональные страхи?