Найти тему

Чего боятся мастера?

Изображение из открытых источников: olgablik.com
Изображение из открытых источников: olgablik.com

Страх – это нормальное, здоровое чувство. До тех пор, пока не переходит в фобию. У всех людей есть страх чего-либо:

- летать на самолёте;

- постареть;

- заразиться чем-то и т.д.

Кроме «бытовых» страхов есть профессиональные – страхи в конкретных профессиях. И мастера ногтевого сервиса не исключения.

Не буду обобщать. Расскажу только про свои.

Страх нанести вред

Не считаю эту боязнь плохой. Она позволяла мне:

  • бережно относиться к гостям. Разбираться в особенностях материалов и подбирать те, которые меньше «пекут» при застывании в лампе, аккуратно работать при повреждениях;
  • не перегибать палку при обработке кожи. Нужно аккуратно работать с режущими инструментами, не стремиться спилить кожу до состояния «розовые щёчки младенца». И особенно чётко контролировать процесс при работе с пожилыми людьми – у них кожа как папирус;
  • не пренебрегать обработкой инструментов. Даже после тяжелого рабочего дня я шла и обрабатывала инструменты по всем правилам.

Такой подход откликался моим гостям. Можно сказать, что это стало моим девизом – «Не навреди!»

Страх за человека

Каждый гость в моей студии был, в первую очередь, человек. И отношение ко всем соответствующее – человеческое.

Поэтому, если он опаздывал, не отвечал на звонки или совсем не приходил, я начинала переживать. Всё ли с ним в порядке?

Были случаи, что люди не приходил из-за того, что:

  1. Попали в больницу. Увезли на скорой;
  2. На работе случился аврал и потерялись во времени;
  3. Перепутали дни или время. Иногда приходили на раньше на 2 часа, на день и т.д.

И никогда в моей голове не было мыслей:

  • «Блин, и чё теперь 2 часа делать?»;
  • «Я потеряла свой заработок!»
  • «Больше никогда с вами работать не буду. Вы не уважаете моё время!»

Люди чувствуют, как к ним относятся – по-человечески или как кошельку, что несёт деньги. И отношение в этих случаях к мастеру тоже будет разное.

Страх не оправдать ожидания или подвести человека

Этот страх играл в минус. Интересы гостей я часто ставила выше своих. Ведь им же надо! Это про лояльность к клиенту:

  • работать в нерабочее время и без доплаты;
  • «пододвинуть» другие записи, чтобы впихнуть человека;
  • принимать «опоздунов» и торопиться, пытаться сделать быстро и качественно;
  • работать без перерыва;
  • приехать на работу сразу с самолёта или поезда;
  • подождать с оплатой и т.п.

Многие из гостей это ценили. Но были и те, кто воспринимал как должное и со временем садился на шею. Неприятно.

Из-за этого же страха я 6 лет не позволяла себе нормально болеть. С соплями, температурой и головной болью шла на работу.

Такой подход к работе стала менять, но лишь в последний год. Разрешила себе отказывать гостям и исходить только из своих желаний и возможностей.

Вот с такими страхами я сталкивалась в своей «ногтевой» работе. Возможно, у кого-то было так же. Но наверняка есть и те, у кого развились совсем другие страхи. Например, подхватить ВИЧ или заработать аллергию. Все люди разные и боятся они тоже разное.

Какие у вас есть профессиональные страхи?