Ранее я разбирала общую картину оформления онлайн-школы. Сегодня же хочу остановиться на оформлении отношений внутри команды.
Кто может входить в команду школы?
- Эксперт
- Продюсер
- Куратор
- Менеджер по продажам и другие.
Зачем оформлять с ними отношения?
Во-первых, риски
- неисполнение обязательств
- срыв сроков
- нарушение авторских прав
- нарушение конфиденциальности проектов
- а также проверки налоговой, трудовой инспекции, Роскомнадзора и проч.
В статье я говорила о том, что, если есть несколько экспертов и вы ведёте образовательную деятельность, это основание для получения образовательной лицензии, согласно ст. 91 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Поэтому особое внимание сначала обратим на договор с привлеченным экспертом. Что нужно учесть?
- Подробно описать продукт, который создаёт этот эксперт. Будь то модуль или просто лекция.
- Сроки, обязательно пропишите сроки создания продукта, чтобы из-за отсутствия четких сроков не пострадал ваш курс или другой инфопродукт школы.
- Как обмениваетесь информацией, как предоставляете отчеты? Это важно, чтобы контролировать эксперта.
- Наконец, авторские права. Важно, чтобы в договоре был описан порядок передачи исключительный прав эксперта на его продукт, а также он не имел бы права на ваш продукт в целом. И конечно, пропишите вознаграждение за такое отчуждение.
Следующая важная фигура команды - продюсер. И вот на что нужно школе обратить внимание.
- Обязанности продюсера - за какие части проекта он отвечает.
- Привлечение третьих лиц и иные расходы на продвижение проекта. Установите порядок обязательного согласования таких расходов, чтобы выставленный отчёт по расходам не был для вас сюрпризом.
- Порядок обмена информацией, предоставления отчетов, взаимодействие по проекту - установите сроки таких ответов и отчетов, чтобы продюсер не исчез в какой-то момент. Хотя это больше для продюсера актуально. Но о рисках для продюсера расскажу в другой статье.
- Вознаграждение продюсера - укажите, как рассчитывается и в какие сроки выплачивается, поставьте в зависимость от утверждённого вами отчета продюсера.
- Распределение расходов - обычно расходы между школой и продюсером делятся пропорционально вознаграждению, но указать это в договоре важно.
- Авторские права на продвигаемые продукты - какие сроки использования продюсером ваших продуктов, может ли он говорить о них, точно ли авторство за вами и прочие нюансы интеллектуальных прав нужно зафиксировать по тексту, так как эти моменты чаще всего вызывают споры.
С кураторами, менеджерами, дизайнерами, видеографами и прочими членами команды заключайте договоры в зависимости от характера услуг - учитывайте качество, сроки, порядок оплаты, авторские права (если применимо). Трудовой или гражданство-правовой это будет договор, нужно смотреть на статус таких участников, постоянство их работы и некоторые другие индивидуальные факторы. Обратите внимание, что налоговая сейчас особенно тщательно поверяет отношения с самозанятыми. Поэтому с такими товарищами будьте особенно осторожны и не допускайте, чтобы отношения были похожи на трудовые.
И конечно, во всех договорах команды онлайн-школы очень важно зафиксировать требования по конфиденциальности, чтобы вся внутренняя информация школы не стала достоянием общественности, а особенно, конкурентов.
Команда важна в любом проекте, но не злоупотребляйте работой на доверии. Договоры важны, почему, я уже рассказала. Готова обсуждать любые вопросы про оформление команды, если они возникли!