Строительство морской гавани оценивается почти в 35 млрд рублей
На Сахалине появится новый грузовой порт. Его проектная мощность составит 14 млн тонн в год. Общая стоимость проекта оценивается в 34,9 млрд рублей, сообщил «Логирусу» официальный представитель компании-инвестора «Многофункциональный грузовой район». Генеральным проектировщиком выступает ООО «Транспортные проекты и инвестиции» в консорциуме с крупнейшим и одним из старейших в Европе нидерландским инжиниринговым холдингом Witteveen+Bos.
История вопроса:
Новый морской порт в заливе Терпения Охотского моря расположится в окрестностях села Новое Макаровского района Сахалинской области. Планируется, что мощность нефтеналивного терминала составит 5,5 млн тонн в год, угольного – 5 млн тонн в год, терминала газового конденсата – 2,8 млн тонн. На территории морского порта также будут построены терминал генеральных грузов (база снабжения) и бункеровочный комплекс.
Планируемый срок начала строительства морского грузового порта – середина 2023 года. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию будет осуществляться в период с 2025-го по 2027 год.
– Перед нами стоит задача по созданию современной портовой инфраструктуры, которая станет драйвером экономики региона в условиях растущей тихоокеанской торговли, – подчеркнул генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт.
Проект реализуется с применением механизмов государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение о создании и эксплуатации многофункционального грузового района между Российской Федерацией и ООО «Многофункциональный грузовой район» было подписано в марте 2021 года.
Полномочия концедента от имени РФ осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Созданный объект будет находиться в собственности государтва, при этом концессионер сможет эксплуатировать его в течение 49 лет.
Общий объем инвестиций в проект составит 34,9 млрд рублей, из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд рублей, остальные вложения – это частные средства.
Напомним, в конце 2021 года возникли проблемы с доставкой н Сахалин товаров первой необходимости. Контейнеры с грузами застряли в портах Приморья. Для стабилизации ситуации был привлечен Минтранс. LR
#Сахалин #морскиепорты #инвестиции