Эскалация отношений между Украиной и Российской Федерацией — неугасающая тема в повестке на протяжении уже 8 лет. Основной конфликт между государствами возник, когда в итоге цветной революции, а майдан 2014 года никак иначе не назвать, сменилась законная власть и пришли проходимцы.
Цитируя британского писателя Томаса Карлейля: «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи».
В общем и целом как власть Порошенко, так и Зеленского назвать иначе, кроме как хунтой негодяев, — у меня язык не поворачивается. Ладно бы они хоть самостоятельно принимали решения, но еще с 2014 года власть на Украине наполнилась от депутатов и министров людьми с гражданством США или Грузии (одна лишь попытка легализовать Саакашвили каких в итоге стоила нервов и закончилась скандалом).
Говорить про отсутствие западного интереса на Украине просто смешно — повальная торговая переориентация на запад, даже вопреки здравому смыслу и экономической обоснованности, выглядит как попытка разорвать веками формировавшиеся связи народов. Хотя в случае аварий с электроэнергией украинская власть бежит к России и Беларуси (объем поставок аварийной энергии на Украину из Беларуси составил 75% от общего объема за 2021 год). Про газ и нефть даже говорить не хочется подробно — перекупать в ЕС российский газ выглядит жалко и глупо, когда на востоке есть прямая граница.
Но если полуостров Крым приобрел независимость от Украины после цветной революции и оперативно был проведен дополнительный референдум о вхождении его в состав Российской Федерации, что произошло абсолютно без военной эскалации, то вот остались еще две спорные территории, которые объявили о своей независимости (Донецкая и Луганская Народные Республики), у кого подобная ситуация не сложилась удачно. Неонацистские группировки, участвовавшие в свержении законного конституционного строя и действующей власти, под предводительством таких же мятежников и откровенных уголовников, попутно прикрываемые, финансируемые и вооружаемые ВС Украины, развязали полномасштабную войну на востоке государства. Основная цель простая — подчинись или умри. Преувеличиваю ли я? Отнюдь, в доктринальной политике Украины сегодня так и написано, что целью является установление контроля над «оккупированными и спорными территориями». Даже процитирую открытую и публичную риторику нового Министра обороны Украины Алексея Резникова (говорящая фамилия и не зря):
«Хотим мира, вернуть Крым и оккупированные территории Донецкой и Луганской областей, нужно повышать обороноспособность и стойкость страны. Мы все с вами, как бы там ни было, — слуги нашего народа».
Эти слова он прокричал с трибуны Верховной Рады в Киеве. Кстати, он же был раньше Министром по реинтеграции временно оккупированных территорий. И эти люди, которые открыто в доктрине прописали ведение войны, хотят втянуть ЕС и НАТО в это, постоянно жалко обивая пороги через чиновников Прибалтийских Вымиратов, как та же Литва, которые, в лице внука поклонника нацистской идеологии Витаутаса Ландсбергиса, Габриэлюса Ландсбергиса систематически организуют встречи на высоком уровне. Однако, кроме печенек и обещаний, это ничего не сулит.
В чем интерес США? Своего личного напрямую мало — Украина не богатая страна и лишь может выступать дотационным регионом. Но вместо этого выбран был путь мягкой интеграции в систему — переориентация экономики на запад, инфраструктуры, как той же энергетической и культурной (планомерный запрет русского языка, планируемый переход на латиницу, признание СССР и Великой Отечественной войны периодом оккупации своей территории). Сегодня за лайк флага СССР на Украине можно получить уголовный срок, что уже не раз отмечалось.
В виду особенности экономической обстановки США на сегодня, расширение зон влияния и доллара как расчетного инструмента являются вариантами выхода из складывающейся ситуации, чтобы исключить потерю контроля на мировом рынке. Гегемоном быть хочется, да не получается. Самый простой, проверенный и излюбленный способ — свержение режимов и установление подконтрольных личностей, что в случае с Украиной и произошло. Но дальше на Восток продвигаться необходимо, в связи с чем необходим старый излюбленный трюк американцев — конфликты между соседними государствами. На планете почти не осталось континентов, за исключением Австралии, где бы не проводились операции США по смене режимов и пассивной поддержке военных конфликтов. Торговать оружием с двумя сторонами конфликта — это американцы любят. Обе мировые войны тому пример. Собственно, именно этот лицемерный кровавый капитал и дал толчок развитию их государства, что на момент распада СССР позволило временно получить фору в социально-экономическом развитии.
Вспоминая слова нового Министра обороны Украины, ненароком начинаешь понимать, что военная эскалация на востоке государства носит исключительно политический характер. Как он и сказал — теперь «подчинись или умри». По оценкам сторон ЛНР и ДНР с начала конфликта в 2014 году количество жертв уже превышает 14 тысяч человек — 9 со стороны Донецкой Народной Республики и 5 — в Луганской. Даже несмотря на подписанные 19 сентября 2014 года так называемые Минские соглашения, где спокойствие в сопредельной зоне согласовали страны Нормандской четверки (Германия, Франция, Украина и Россия), боевые действия не прекращаются.
Частично кардинально меняющий ход вопроса инцидент произошел 26 октября 2021 года, когда украинская сторона нарушила Минские соглашения и атаковала нефтебазу в Кировском районе Донецка. Атаковали с воздуха с применением турецких военных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Байрактар».
Боевой разведывательно-ударный беспилотный комплекс «Байрактар» TБ2 турецкого производства предназначен для наблюдения за территорией противника с воздуха и оперативного выявления и подавления целей. Для этого он оснащен управляемыми ракетами и авиационными бомбами. Боевой дрон имеет несколько камер с высоким разрешением, современным программным обеспечением и может без посадки находиться в воздухе более суток.
Конечно же, украинская сторона во всем обвинила Российскую Федерацию за поставки оружия в ДНР и ЛНР, что оттуда зенитно-ракетными комплексами якобы обстреляли позиции ВСУ. Но есть всегда один нюанс — еще ни одна сторона конфликта или в мире не смогли доказать наличие российского контингента в ДНР или ЛНР, а поставки оружия туда строго контролируются. Однако этот вопрос лишь контекста событий, потому что российская сторона заявила, что в случае эскалации в отношении русских (а там как по национальности русских подавляющее большинство, так и стремительно растет количество граждан с паспортами РФ), то позиция по невмешательству может измениться. Одни в этом услышали угрозу Украине, другие приняли тот факт, что Российская Федерация обозначила приоритет безопасности российских граждан. Как говорится, каждому свое.
Скоро в Беларуси пройдут военные учения «Союзная решимость-2022», участниками которых будут военные Республики Беларусь и Российской Федерации. Основной театр действий развернется на юге, юго-западе и западе нашей республики. Однако, представителей всех практически стран-членов НАТО (Североатлантического альянса) крайне беспокоит рост контингента РФ в Беларуси. Они называют учения «наивысшей точкой эскалации с момента холодной войны». Подобные слова генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга удивляют — а зачем государства вокруг нас вооружились армией в около 350 тысяч человек лишь регулярных войск, кроме того дополнительно переброшен контингент НАТО до 10-15 тысяч человек (планомерно увеличивается за счет США в том числе). А ведь хитрость какая — одно дело регулярная армия в конкретных странах, а наличие хотя бы одного условно немца или американца как представителя НАТО уже автоматически всех вяжет по рукам в рамках единого фронта. Вот и получается, что РФ перебросила в Беларусь около 30 тысяч военных, наш контингент всего составляет около 45 тысяч человек, что в сумме 75 тысяч, а вокруг нас ребята организовали армию на 350 тысяч с условием совместной войны, обвиняя наши страны в переброске войск по нашим же территориям. Лицемерие, однако.
Но поставки вооружения, в основном противотанкового, Украине от членов альянса НАТО не заканчиваются. Кроме турецких БЛА для проведения боевых операций, Украина получила арсенал разведывательно-тактических аппаратов, которые могут как проводить разведку, так и фактически являться частью ударного комплекса. В последнем случае может использоваться как система управления огнем и корректировки артиллерийских ударов в реальном времени для тяжелых САУ. Именно подобный был спущен на землю военными в Беларуси.
После получения данных из бортового компьютера данного летательного аппарата, пресс-служба Министерства обороны Республики Беларусь сообщила, что стало понятно откуда и куда он летел. А именно — с Украины в сторону военного полигона «Брестский» в Беларуси.
В этот же день был вызван посол Украины Игорь Кизим в МИД Беларуси для дачи комментария. Но как официальный МИД Украины, так и его отдельные представители назвали все это нашими фантазиями и провокацией.
Может для неподготовленной аудитории это и может так выглядеть, но, как и в случае с бортом Ryanair, совершившим посадку в Беларуси 23 мая 2021 года, все данные от фиксирующих передвижение летательных аппаратов комплексов будут предоставлены международным наблюдателям. Вопрос в другом — недавний инцидент, когда украинский военный вертолет «невзначай» пересек ненадолго границу и вторгся в наше воздушное пространство, не нашел откликов на западе. Лично у меня подобные наглые выходки и эскалация отношений вызывают ощущение, что военный конфликт в ДНР и ЛНР является лишь большим театром для отвода глаз, а провокация американскими руководителями Страны 404, как нынче называют ее в сети, используется для постепенного усыпления бдительности белорусской стороны.
Автор: Илья Бегун