Найти тему
Alex Vatnik

“КАЗАХСТАН. УРОКИ ТЕРРОРА”.

Алма-Ата, здание акимата. Дело рук экстремистов.
Алма-Ата, здание акимата. Дело рук экстремистов.
Москва, Белый Дом. Дело рук первого демократического президента России.
Москва, Белый Дом. Дело рук первого демократического президента России.

События разные, а снимки похожи.

Уже подзабытая тема. А я дня четыре назад фильм с таким названием посмотрел. На “Россия 24”. Значит, не совсем забыли. К чему бы это, и для кого такие уроки? Если фильм идет на нашем канале, значит, это уроки для нас. Для кого именно? Сейчас попробуем посмотреть.

Совершенно точно, что уроки эти были не для власти нашей. Судя по тем событиям, которые произошли у нас с тех пор. Отзвучали рапорты об успешном завершении задач нашими десантниками. Какие это были задачи, я так и не понял, ведь невозможно себе представить, чтобы они были отправлены куда-то решать задачи ВОХР. Всего-навсего охранять, пусть даже и очень важные объекты. И тем самым обеспечить победу над силами зла глубокоуважаемому президенту Токаеву.

После Нового Года продолжился, и к счастью, наконец, завершился водевиль под условным названием “Наш ультиматум Западу”. После чего аплодисментов от благодарных зрителей, которыми власть считает нас, я не услышал. Что вполне логично, постановка-то была совершено не ахти.

Еще. За неимением возможности, или скорее вследствие нежелания дать народу хоть что-то значимое и материальное, власть решила впарить ему обновленные духовно-нравственные ценности. В исполнении госпожи Любимовой. Это когда мы еще с прежними ценностями не разобрались, и бОльшая часть народа нашего до сих пор не понимает, что мы такое празднуем 4 ноября.

И еще. Господин Путин не лучшим образом проявил себя, когда заставил старушек-блокадниц дожидаться у ворот Пискаревского кладбища, пока он выразит свою отдельную скорбь над могилами павших в блокаду. В своем отдельном молчании, и в своем стерильном одиночестве.

Вечно один.
Вечно один.

Да я давно уже все про него знаю. Отдельная у него и память и скорбь. И совесть тоже отдельная. И бог отдельный тоже, свой, с маленькой буквы. Я ведь уже давно показал Путина в храме, и в окружении подставных прихожан. И это, когда к Богу положено приходить чистым. Одному, и рубище.

Лихие матросы, они же добрые прихожане. Путину даже перед Богом не стыдно.
Лихие матросы, они же добрые прихожане. Путину даже перед Богом не стыдно.

И еще раз еще. Всё, как положено после Нового Года, успешно дорожает, но про это даже писать лень. Скажу только, что сам уже знаю. В некоторых магазинах отключены все эти самые определители цены товара по штрих-коду. Видимо, не успевают забить туда новые цены.

Таким образом, власть наша как бы и не заметила казахстанских событий, так же как не заметила, что Россия идет туда же. Тогда о чем речь в этом фильме? Именно мы с вами должны были извлечь уроки из этих событий. Которые начались с мирного и вполне оправданного протеста, а закончились, сами видели, чем. Попробую рассказать, что на эти темы думаю я. Только не надо меня здесь называть иноагентом. Я и английский толком-то не знаю, и живу здесь с самого начала без монетизации и прочих вкусных плюшек. Без долларов, естественно. И террористом назвать меня невозможно. Многое из того, что я здесь говорю обычно, можно найти в трудах великого человека – В. И. Ленина, которого пока еще никто не догадался официально объявить террористом или экстремистом, как например человека по имени Ильич Рамирес Санчес. И труды Ленина, все 55 томов его сочинений, еще не названы “ядовитым контентом”, и не сожжены на центральной площади. Кишка у власти тонка это сделать.

Поэтому. Считаю, что мирный протест невозможен по определению. Еще 1905 год всех вменяемых людей в этом убедил. Хотя тогда даже было проще, ведь политтехнологии еще не были изобретены. Поэтому не появились в том году, и в мирном рабочем шествии, ни религиозные радикалы, ни русские (в нашем случае) националисты. Сейчас тоже не появятся. Хотя бы потому, что у нас с подобными гавриками напряженка. Позолоченный аж до трусов господин Гундяев никак не тянет на роль православного радикала. Ведь даже полицейскую машину ему в жизни не перевернуть, не то, что голову кому-нибудь открутить. Слабоват наш патриарх, и не для таких дел он у нас властью был сляпан. А только исключительно для подмахивать этой власти именем Христовым. Впрочем, Бог давно уже от него открестился, я так думаю.

И с русскими националистами у нас тоже не ах. Русские таковыми никогда не были. Да, присоединяли новые земли, и подчиняли себе живущих там. Так было положено в старые времена во всем мире. Но никогда никого не уничтожали, как фашисты, ради своего личного жизненного пространства. В землях, занимаемых русскими, этого пространства было столько, что хоть бы всем миром его как-то обустроить. И местные жители всегда были в этих делах только в помощь.

Мародеры – да. Их наша власть за тридцать лет создала в огромном количестве, сама ведь такая, мародерская. А по чьему приказу они могут выйти на арену, то нам неведомо и неинтересно. То ли наши “западные друзья” мародеров призовут, то ли власть наша. Ведь “западные или прозападные” и ”наши, типа пропутинские” – это одно и то же. Все они хотят единственного: жрать за наш счет. Только соблазнить нас пытаются по-разному. Те – своими западными ценностями, эти – исконно-посконными скрепами.

Поэтому. В единственном случае мирный протест может быть услышан властью. Когда в рядах протестующих пойдут боевые рабочие дружины, Которые, в случае чего, и силовиков заставят уважать протестующих людей, и мародеров разгонят. Но назвать эти события мирным протестом будет уже невозможно.

“Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться”. (В. И. Ленин).

А что, в 1917 году и потом, не так было? И винные лавки громили, и помещичьи усадьбы растаскивали и жгли потом. Зачем жгли? И во многих селах можно было обнаружить свою, отдельную власть. Так что “Свадьбу в Малиновке” можно назвать не комедией, а скорее, трагедией. Но изначально существовали боевые дружины, или отряды, которые потом превратились в РККА. И Советская Республика победила. И белых, и зеленых, и прочую нечисть.

Для кого я это здесь пишу, не знаю. Для своих читателей, естественно. Но не для реальной, организованной оппозиции, ее у нас сейчас попросту нет. Появился у нас один, типа реальный, и тот Навальным оказался. Кстати, декоративных думских коммунистов тоже просьба не предлагать. Обидно? А что я могу сказать? Где, в каких внутренних конфликтах, коих у нас было уже немало, чувствовалась рука коммунистической партии? Да нигде. Шиес без них состоялся, Хабаровск тоже. Кондопога. Конкретные забастовки на Дальнем Востоке. И тишина. Волнения, связанные с прививками и QR-кодами, - аналогично. Видимо, все коммунисты привились, потому сидят тихо. Хотя должны бы были для своих целей использовать любые, даже не слишком подходящие, народные выступления. В конце концов, до определенного момента коммунисты прошлого работали как с эсерами, так и с анархистами. Было.

Тем не менее, продолжаю. В пустоту. Можно действовать и без уличных битв. И вообще без битв. Но это потребует напряженной работы протестных лидеров по созданию организаций уже в рабочих коллективах страны. Ведь далеко не во всех, стратегически важных отраслях России, народ прикормлен так же, как депутаты Госдумы. Разве отчасти, только в нефтянке и добыче газа, и то не факт. Я пофантазирую, а вы представьте себе. Скажем, есть важная энерго-распределительная станция. И есть там некий центральный рубильник. И что, кто-то может мне сказать, что этот рубильник не является оружием, в тысячи раз более мощным, чем автомат Калашникова? Даже не рубильник, это слишком явно, и легко просчитывается. Тогда какой-нибудь блок контроля силовых трансформаторов, о важности которого знают только отдельные специалисты. Да, допустим, в армии есть инженерные войска, которые хоть в чем-то разбираются (насчет подобных специалистов в Росгвардии я дико сомневаюсь). Но эти военные инженеры заточены, в основном, на решении военных проблем, и все на свете просто физически знать не могут. Теперь представьте себе еще. Росгвардия, как мы уже неоднократно видели, вышибает двери, и влетает в главный зал этой станции. Укладывает, как ей и положено, всех работников мордами в пол, и начинает то ли искать некие улики, то ли, наоборот, подбрасывать их. В зависимости от поставленных ей задач. А станция эта стратегическая без обслуживания начинает понемногу скисать, и вслед за ней сдыхают и важные производства, расположенные по этой линии. И никто ничего с этим не может сделать. Тогда кто сейчас сильнее: те, кто в запотевших забралах, или лежащие на полу?

Впрочем, это только моя фантазия, я уже сказал. Но, одновременно, информация к размышлению. Такими я увидел уроки Казахстана. Уроки для нас всех. И для лидеров, которые все равно когда-то появятся. Я уверен в этом.

И последнее. В Казахстане сейчас продолжается массированное давление на независимые профсоюзы и на рабочих лидеров. На всех тех, кто принимал участие в изначальных мирных акциях протеста. Читайте здесь и делайте выводы.