Найти тему

Почему нет общего языка у строителей с клиентом? #1

Итак, вечный вопрос: Строитель и Клиент! Попробую на него ответить. Для начала нужно понять, что 90-95% строителей на рынке, это вовсе не строители (кстати они сами об этом могут не знать). Человек, заштукатуривший стену несколько раз в жизни- это не строитель, а так же проводивший розетку у себя дома в нужное место-это тоже не строитель и «я прибивал вагонку с отцом на даче» и это не строитель. Более того, бОльшая половина тех, которые подают объявления «Ремонт квартир», тоже не строители. И вот эти «не строители», как раз таки на первых этапах и легко находят общий язык с клиентом, как раз по той причине, что они не строители, а люди, не имеющие отношения к стройке, как и сам клиент)))

А вот с настоящим строителем обычному клиенту общаться сложно, это как два иностранца. Не получает клиент положительных эмоций от общения с настоящим строителем, «у него так всё сложно, прям болото какое-то» или «во наговорил, цену набивает» и еще много цитат можно привести. А знаете почему так? А потому что стройка-это сложно, это болото, это дорого, это медленно и никак это не обойти. И скорее всего такой человек говорит Вам правду.

Но на рынке множество предложений «быстро, качественно и не дорого» или «ремонт с нами-одно удовольствие». Эта формула «быстро, качественно и не дорого» на самом деле работает железо-бетонно, но только если убрать одно из слов!!!!

Приведу примеры:

1. «Быстро и качественно»- Вы наняли крупную компанию и действительно, всё будет грамотно сделано и проект, и отделка, и инженерка. Но у них, над Вашим жильём будет трудиться огромный штат людей и Вы их всех оплатите 100%, вариантов нет.

2. «Быстро и не дорого»- Вы наняли двух-трех человек, которые пропустят кучу технологических процессов, что бы было быстро. На выходе Вы получите «лицо квартиры» и на первых порах будет казаться, что Вы получили то, что хотели, но проблемы не заставят себя ждать. Часто перегорающие лампочки, запахи из канализации, скрипы, течи, часто появляющаяся пыль, могут подпортить качество жизни.

3. «Качественно и не дорого»- Это значит Вы наняли двух-трёх действительно профессионалов, но которые взялись с целью рекламы, фото-видео и т.д. И они помимо Вашего объекта, будут непременно брать другие работы. Ваш ремонт затянется.

Вот основные причины претензий к строителям. Никто не желает верить, что эта формула верна. Хочется верить в чудеса)). И тот человек, который при переговорах наговорит Вам этих чудес, оставив приятное впечатление, того Вы и выберете исполнителем.

Мы часто жалуемся сколько вокруг обмана и вранья, но когда нам отвечают честно, мы не желаем это слушать, нам тяжело это слышать и мы хотим «радости для ушей». Как сказал незабвенный А.С.Пушкин «я сам обманываться рад».

В подтверждение правоты Пушкина, в следующей статье, я расскажу, как клиент сам просил его обмануть))