В метавселенную
Люди часто связывают аспекты метавселенной с голографической технологией Тони Старка или даже с запутанным виртуальным миром в «Первому игроку приготовиться». Реальность, которую могла создать эта технология, всегда казалась недосягаемой и за пределами воображения, до самого недавнего времени.
Основатель и глава "Facebook" Цукерберг: компания изменит название на Meta с 28 октября 2021 г. Будущее в котором просто надев очки, вы погружаетесь в гибрид реального и виртуального мира, где вы можете взаимодействовать и перемещать визуально детализированные голограммы в своем «реальном» окружении. Это будущее, в котором ваши приложения и сообщения порхают вокруг вас, а экраны — просто плавающие голограммы; где нажатие на ссылку переносит вас в огромные виртуальные миры, заполненные другими людьми в их виртуальных аватарах; что позволяет виртуально посетить концерт или даже виртуально пойти на работу. Представьте масштаб социальных взаимодействий. Эта технология дополненной реальности обладает безграничным потенциалом, начиная от общения с людьми по всему миру и заканчивая преобразованием 2D-графики на вашей стене в 3D-иллюстрацию.
Так что теперь, когда кто-то говорит вам, что это может стать вашим будущим, вполне естественно попасть в эту сбивающую с толку паутину бесконечных возможностей. Однако также чрезвычайно важно понимать его сложности и обратную сторону этого «идиллического» мира.
Понимание основ
Проще говоря, метавселенная — это сеть онлайновых трехмерных цифровых миров. Это версия Интернета следующего поколения, которая, вероятно, будет представлена технологиями виртуальной и дополненной реальности. Метавселенная намерена расширить рамки вашего взаимодействия с Интернетом, перенеся вас в сеть в качестве аватара в трехмерном пространстве . При этом виртуально соединяя своих пользователей во всех аспектах их жизни.
Метавселенная позволяет использовать более простые и эффективные средства коммуникации, образования и торговли. Она не только заново изобретает игры и социальные сети, но также сочетает в себе экономику, цифровую идентификацию, децентрализованное управление и другие приложения для создания лучшей и более удобной для пользователя среды.
Текущая стадия метавселенной очень примитивна. Тем не менее, компании вложили значительные средства в будущее метавселенной. Разные компании по-разному видят метавселенную и планируют строить свои продукты вокруг нее. Многие основы, необходимые для существования этой технологии, уже разработаны.
Изучение дополненной и виртуальной реальности
Метавселенная будет в значительной степени управляться технологиями дополненной реальности и виртуальной реальности, где каждый пользователь будет управлять персонажем или аватаром. Эта технология в настоящее время существует в виде громоздких гарнитур. Эти гарнитуры улучшают впечатления от виртуальных миров и переносят вас из 2D в 3D.
Сегодня подавляющее большинство созданных виртуальных миров существует в виде игр, но многие из них еще не поддерживают технологию VR/AR. Эти игры начали привносить множество элементов нашей жизни в онлайн-миры. Например, в видеоигре Roblox проводятся виртуальные мероприятия, такие как концерты и встречи. Многие выходят за рамки игры и теперь используют платформу для других занятий и строят на ней свою цифровую жизнь.
Роль криптовалют, блокчейна и NFT
Хотя криптовалюты не играют важной роли в работе метавселенной, они могут служить безопасным и децентрализованным способом транзакций в метавселенной. Что еще более важно, технология блокчейна, на которой они основаны, имеет широкое применение в Метавселенной.
Блокчейн и его способность включать смарт-контракты и децентрализованные автономные организации (ДАО) открывают возможности для прозрачных и надежных систем управления.
Nft играют огромную роль в обеспечении работы метавселенной. Не вдаваясь слишком глубоко в технический жаргон, скажем, что NFT — это уникальная единица данных, хранящихся в блокчейне, форма цифрового реестра. NFT служат сертификатами владения цифровым предметом, таким как цифровая земля, что позволяет беспрепятственно и безопасно совершать покупки в виртуальных мирах.
Обратная сторона
Метавселенная призвана радикально изменить социальную сферу сегодняшнего дня. Открывая для себя совершенно новый мир, люди имеют свободу ребрендинга. Возможность восстановить свою идентичность и внешний вид в мире, не затронутом ранее существовавшими социальными предубеждениями и условностями, создавая таким образом среду с меньшим несоответствием и различием и большей непредубежденностью. Однако, хотя это кажется идеальным, недостатки этого могут быть чрезвычайно вредными.
Хотя процесс создания новой личности кажется захватывающим, он может ввести в заблуждение. Люди могут легко ассоциироваться с людьми, выдающими себя за кого-то другого. Такая иллюзия может быть разрушительной. Это напрямую ставит под вопрос безопасность пользователей в метавселенной.
Сегодня конфиденциальность является серьезной проблемой в жизни каждого. С помощью обширного объединения данных и алгоритмов ML/AI компании пытаются предсказать наше поведение для получения коммерческой выгоды. Таргетированная реклама является одним из таких примеров. По мере того как мы строим нашу цифровую жизнь в метавселенной, возможности расширяются, а вместе с ними и эти риски. Компании, которые разрабатывают эти платформы, и люди, которые управляют этими компаниями, имеют доступ к огромному количеству наших личных данных, которые можно использовать, чтобы влиять на нашу цифровую жизнь и формировать метавселенную, чтобы лучше соответствовать их целям. Более того, это может привести к нескольким интенсивным кибератакам. В целом, потеря конфиденциальности и отсутствие кибербезопасности усиливаются, заставляя пользователей чувствовать себя небезопасными и незащищенными.
Утопия или антиутопия: какое будущее?
Когда мы пытаемся преодолеть разрыв между реальным миром и виртуальным, нам довольно легко забыть об этой разнице. Французский философ Жан Бодрийяр, известный своей образцовой работой в области симуляций и гиперреальности, объясняет это состояние. По его словам, гиперреальность — это то, где реальность и симуляция настолько плавно переплетаются, что нет четкого различия между мирами. В конечном счете, предположил он, разница не будет иметь значения, потому что люди будут извлекать больше смысла и ценности из симулированного мира. Для них виртуальный мир был бы более реальным, чем мир реальный. И утопический мир, о котором когда-то мечтали, легко превратится в антиутопический кошмар.
Подведение итогов.
Метавселенная — это будущее эволюции. Однако в стремлении развиваться с помощью таких передовых технологий легко упустить из виду «реальный» мир. Затем эффект становится почти контрпродуктивным, поскольку вместо гибридизации реального и виртуального мира люди уходят еще дальше от реальности, в кажущийся «идеальным» мир. Различия в абсолютности двух миров могут негативно проявляться в «реальном» мире, создавая антиутопическую среду, тогда как дополненная реальность создает утопическую иллюзию. Следовательно, важно найти баланс между тем, чтобы оставаться в «реальном» мире, одновременно продвигаясь в «виртуальном» мире, и объединять их для достижения новых высот в эволюции.