Здравствуйте, уважаемые Читатели и Подписчики!
С определённого времени я начал следить за немецкой культурой: германская литература, кино, философия, картины и т.п. стали пристальным объектом моего внимания. После небольшого анализа можно сделать следующий вывод: несмотря на вид искусства (будь то картины или кино), большинству его видам присуще своеобразная "мрачность", "тяжесть" и некий психоз. Но сделано это очень эффектно. Картины Карлоса Швабе не стали исключением - после другого немецкого символиста Франца фон Штука (абсолютно гениального, на мой взгляд), работы Швабе также мощно проецируют зловещие аллегорические сюжеты. Давайте взглянем на них!
На мой скромный взгляд, именно с 1900-го по 1920-ые годы были сделаны лучшие немецкие картины, хотя эти 20 лет и были наполнены ужасающими не только для Германии, но и для всего мира, событиями: разрушение прежнего "христианского мира", технический прогресс, используемый для создания оружия массового поражения, общие противоречия, развернувшиеся в мировую войну (1914-1918), революции, уничтожение государственных систем, а также, помимо всего прочего, глобальный "передел" всего мира. Биологическая теория Дарвина, антихристианская философия Ницше и политические учения Карла Маркса сыграли свою роль - планета затрещала, по миру гулял призрак войны и глобальная паранойя. На этом фоне Карлос Швабе создавал свои картины.
Картины Карлоса Швабе представляют собой один из лучших примеров символизма, а сам художник - один из основателей модерна. Несмотря на то, что Карлос родился в западной части Гамбурга, соответственно, в Германии и его картины безусловно являются ярким примером немецкого творчества, художник прожил на родине всего 4 года (до 1970 г.). Далее он вместе с родителями переезжает в Швейцарию, около 20 лет живёт и учится в Женеве, а после уезжает в Париж, где успешно проводит собственные выставки и иллюстрирует литературные работы многих французских писателей - Золя, Бодлера и т.п. Тем не менее мрачный германский "психоз" прослеживается во всех работах странствующего художника. Париж не помог.
Мне очень нравятся картины Карлоса Швабе. Долгое время я думал, что Франц фон Штук - это лучший немецкий художник и аналогов ему просто нет. От первого тезиса я не отказываюсь, а вот от второго, после ознакомления с творчеством Швабе, теперь придётся отречься, т.к. и фон Штук, и Швабе обращаются к аналогичным мифологиям и сюжетам, делают это очень мрачно и эффектно (по "немецки", так сказать), с особенным зловещим шармом и несколько "психопатичной" атмосферой. Некоторые читатели, после прочтения моей статьи о Франце фон Штуке, спрашивали: "Есть ли нечто похожее на фон Штука?". Теперь у меня появился ответ: Карлос Швабе.
Использование мифологических субъектов и библейских мотивов - это весьма оригинальный способ для раскрытия как своих личных, внутренних переживаний, так и для внешних событий и явлений, т.к. сюжеты из обозначенных источников - каноничны. Эти сюжеты особенны, поскольку символы, взятые из них - бессмертны. Не зря же направление называется "символизм". Символизм - это язык символов. Да и история, как известно, повторяется.
Уважаемые читатели, думаю, что на этом можно поставить точку в этой небольшой презентации творчества Карлоса Швабе. Представленные выше картины вовсе не являются исчерпывающими для немецкого художника - их гораздо больше. Я лишь постарался прикрепить наиболее яркие из них (на мой взгляд). Спасибо Вам за просмотр и, если кому интересно, могу добавить ещё несколько картин в комментариях. До свидания и всего хорошего.