Со временем масло в двигателе темнеет, так как в него попадают различные загрязнения, в том числе металлическая стружка.
В данной статье мы рассмотрим признаки наличия и причины появления стружки в масле, а также последствия, к которым она может привести.
Металлические частицы образуются в результате трения сопряженных деталей силового агрегата. Смазочный материал с таким "наполнителем" забивает масляные каналы, затрудняя проходимость через них, и может серьезно навредить двигателю.
Не забывайте ставить лайки и делать репосты :)
Признаки наличия стружки в масле
О наличии стружки в масле могут говорить следующие признаки:
- Слышен стук в двигателе
- При сбросе газа наблюдаются "прострелы"
- Увеличился расход моторного масла
- Загорелась лампочка давления масла
- Масло приобрело непрозрачный серометаллический цвет
Еще можно взять немного масла из картера (например, шприцем) и после отделения осадка (спустя какое-то время) поднести к нему магнит. Он должен притянуть металлические частицы.
Причины появления стружки в масле
При замене масла в поддоне картера двигателя можно заметить мелкие частицы серебристого цвета. Это вполне может быть стружка с вкладышей. Она образуется вследствие задиров на шейках коленвала.
Если эту проблему не решить, то через несколько тысяч километров вкладыши провернутся, из-за чего двигатель может заклинить. В любом случае придется проточить шатунные и коренные шейки на коленвале, а также установить новые вкладыши.
Если после капремонта двигателя магистрали промыты недостаточно хорошо, это также может стать причиной попадания стружки в моторное масло. Дело в том, что металлическая пыль от расточки цилиндров и коленвала оседает в каналах, после чего попадает в масло.
Износ поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шестерен масляного насоса, постелей распредвала и других деталей также может привести к образованию стружки.
Металлические частицы способны накапливаться в моторном масле и по иным причинам:
- Использование масла плохого качества
- Редкая замена смазочного материала
- Пренебрежение заменой фильтра
- Масляное голодание силового агрегата
- Загрязнение маслоприемника и картера
- Плохой фильтр (неработающий клапан, рваная бумага)
- Высокая нагрузка на непрогретый двигатель
К чему приводит наличие стружки в масле?
После капремонта двигателя допускается немного металлической стружки в масле (очень мелкой). Она образуется в результате притирки деталей при "обкатке" силового агрегата.
Учитывая это, первая замена масла на новом или только что отремонтированном двигателе должна быть раньше положенного срока.
При регулярном образовании стружки в "обкатанном" силовом агрегате придется разбирать его для дальнейшей диагностики и устранения неполадок.
Игнорировать появление металлической пыли в моторном масле нельзя, так как это повлечет за собой поломку двигателя.
Чтобы убрать стружку, нужно разобрать силовой агрегат. Если должных знаний и опыта в этом деле нет, то лучше обратиться к специалистам.
Кстати, на сливной пробке есть специальные магниты, которые притягивают металлическую стружку, однако не всю. Поэтому какая-то ее часть все же остается в масле.
Приходилось ли вам вычищать стружку из двигателя? Напишите о своем опыте в комментариях.
Еще больше интересных и познавательных статей читайте на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!
#авто #двигатель #моторное масло #гараж #ремонт