Найти тему
News International

Пять вещей, которые Путин может сделать с Украиной, но которые не предполагают прямого вторжения

Оглавление

(CNN) - Неделю назад Белый дом заявил, что вторжение России в Украину «неизбежно». Но этого еще не произошло, а часы тикают.

Через несколько недель лед, возможно, начал таять — или он все еще мог быть достаточно толстым, чтобы русская бронетехника могла катиться по нему, не захлебываясь. Это зависит от капризов украинской зимы и от того, какой сайт погоды вы просматриваете.

Источник: www.pexels.com/ru-ru/photo/1696486/
Источник: www.pexels.com/ru-ru/photo/1696486/

В пятницу должны начаться зимние Олимпийские игры в Пекине, и президент России Владимир Путин , возможно, не решит испортить игры своему другу Си Цзиньпину, начав конфликт за тысячи километров и отвлек внимание всего мира.

Вкупе с этим, как критики, так и сторонники России согласны с тем, что полномасштабное вторжение — глубина и темпы которого администрация Байдена, по-видимому, убеждена, — может иметь катастрофические последствия.

А что еще мог сделать Путин?

___________________________________________

1. Ничего

Большая часть западного анализа вариантов действий Путина вращается вокруг его темперамента, который некоторые считают оппортунистическим и движимым негодованием, и его явной изоляции от фактов.

Это зависит от того, как он получает информацию от плотной клики, которая его окружает, снабжая его несбалансированными и неполными данными о том, насколько успешным может быть каждый из стратегических вариантов, стоящих перед ним, и насколько живучим может оказаться любой ответ Запада.

Но та же клика может также быть способна убедить его в том, что никакой ответ неприемлем и что ничегонеделание выглядит как тактически мудрым, так и геополитически сильным.

Кремлевские аутсайдеры пришли к выводу, что Москве нужно что-то делать, чтобы не выглядеть слабой. Но инсайдеры могут убедить себя и тех, кто принимает решения, в том, что на самом деле все обстоит наоборот: лучше НЕ действовать.

___________________________________________

2. Что-то, о чем мы не подумали

Это может быть немыслимо для кустарного промысла варгеймеров, размышляющих о перспективах неминуемого конфликта, но когда Путин пришел к власти из ниоткуда в конце 1990-х, вторгся в Чечню в 1999 году, применил таинственный газ, чтобы положить конец осаде Московского театра военных действий в 2002 году. , арестовал российского олигарха Михаила Ходорковского в 2003 году, захватил Крым в 2014 году, присоединился к сирийскому конфликту в 2015 году (вы поняли...) он бросил вызов ожиданиям и прогнозам.

Конечно, было бы противоречиво пытаться предсказать, каким может быть его следующий шаг, но у Путина есть много вариантов, как оставить свой след, не вторгаясь в соседей.

Центральная Азия остается хаотичной, и ее деспоты, возможно, открыты для новых вмешательств, подобных тому, что недавно наблюдалось в Казахстане . Афганистан в смятении. Арктика — это место, о котором Россия очень заботится и над которым имеет территориальное преимущество. Шведский Готланд и норвежский Шпицберген — это острова, которые были на грани из-за прежней военной резкости России. В Южной Америке у Кремля тоже есть много возможностей нарушить статус-кво.

Вкратце: вариантов множество, а способность Путина удивлять известна давно

-2

___________________________________________

3. Стремиться к урегулированию сепаратистских районов восточной Украины.

Это, безусловно, худший вариант для обеих сторон.

Мирные переговоры о статусе Донбасса зашли в тупик, отчасти из-за того, что Москва склонна действовать недобросовестно, а отчасти из-за нежелания Киева соглашаться на сделку, которая может молчаливо признать передачу России контроля над двумя сепаратистскими анклавами на востоке ( а зачем?).

___________________________________________

4. Признать сепаратистские анклавы на востоке Украины

Это то, что российский парламент — часто штамп для кремлевских инициатив — предложил как вариант даже на этой неделе, хотя неясно, какую форму может принять это признание.

Станут ли самопровозглашенные Луганская и Донецкая народные республики частью России? Или вообще отдельные сущности, поддерживаемые своим огромным создателем и соседом? Признание можно было бы сопоставить с российскими «миротворцами» для обеспечения защиты от украинских сил.

Однако на самом деле это проигрышная ситуация для Кремля.

Это может обеспечить краткий момент самоутверждения, но может привести к разрушительным санкциям со стороны Соединенных Штатов и означать, что экономический беспорядок двух анклавов полностью принадлежит Москве.

Размещение российских войск на линии фронта также может привести к втягиванию России в полномасштабную войну, если кто-то погибнет на линии соприкосновения, которая часто лихорадит.

5. Оставить многотысячные войска в Беларуси

Постоянный представитель США при ООН Линда Томас-Гринфилд заявила в понедельник, что Россия в настоящее время имеет 5000 военнослужащих в Беларуси, а к началу февраля их может быть до 30 000 человек.

Это стратегическое достижение, о котором свидетельствуют недавние шаги Путина в защиту белорусского лидера Александра Лукашенко. Поскольку российская помощь хлынула туда, чтобы помочь подавить там протесты, а Москва твердо поддержала минского лидера, несмотря на его неоднозначную позицию по отношению к России в последнее десятилетие, многие предсказывали, что Путин захочет отплатить.

Совместные учения российских и белорусских войск могут просто сойти на нет, если Путин решит оставить часть или все эти силы на месте.

Это может создать угрозу для Киева в ближайшие годы, поскольку украинская столица находится всего в двух часах беспрепятственного перемещения от белорусской границы. Он может нависнуть над Польшей-членом НАТО на западе и даже над странами Балтии на севере.

Это фактически поглотило бы Беларусь, меньшую и более слабую соседку России, чей сильный лидер является международным изгоем, подавляющим инакомыслие с уродливой, постоянной жестокостью. Это то, что Москва могла бы продать как выгоду, и что США и их союзники еще не сформулировали реальную позицию.

Как может Вашингтон, рассредоточенный по европейским странам-членам НАТО, критиковать Путина за то, что тот откликнулся на «приглашение» оставить тысячи своих военнослужащих в союзной Белоруссии? Это победа, которая поставит безопасность Украины в гораздо худшем положении, чем три месяца назад, когда начался весь шум вторжения, без каких-либо реальных последствий для Москвы.

Следующий шаг Путина, как продолжает настаивать Белый дом, зависит от него.

Но есть более решительные альтернативы полному вторжению, а у российского президента есть послужной список непредвиденных, жестоких хитростей.

Вас могут заинтересовать другие статьи:

СВО
1,21 млн интересуются