Маленький шаг для актеров, но гигантский скачок для кинокритиков. Пожалуй, именно так коротко можно охарактеризовать новый фантастический фильм знаменитого режиссера Роланда Эммериха, вышедший в российский прокат 3 февраля.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под песню из фильма!
Мир атакуют инопланетяне ("День независимости"). Мир атакуют гигантские ящерицы ("Годзилла"). Мир разрушается после глобального потепления ("Послезавтра"). Мир разрушается после глобального потепления, но немного по-другому и почему-то с Джоном Кьюсаком в главной роли ("2012")... Если зрители хотят видеть на экране эпичную катастрофу глобального масштаба, то в режиссерское кресло садится Роланд Эммерих. И даже если зрители не хотят, он все равно туда сядет.
Еще в мае 2019 года было объявлено, что невероятно талантливый парень Роланд Эммерих сам напишет сценарий своего следующего фильма. Предприимчивый немец умудрился выбить у независимых инвесторов 150 миллионов долларов и с воодушевлением взялся за дело. К проекту присоединилась Холли Берри, а следом за ней и Патрик Уилсон с Чарли Пламмером. Чуть позже на огонек заглянули Джон Брэдли с Майклом Пеньей и Дональдом Сазерлендом. Намечалось большое веселье, и Эммерих не разочаровал. Получилось очень весело.
Сторонник теории заговора, "профессор" Кей Си Хаусмен, сидел дома, поглаживая кота, и внезапно заметил, что Луна сходит с орбиты. И что же теперь делать? Конечно, бежать в ближайшую обсерваторию, где должна состояться встреча с бывшим астронавтом НАСА Брайаном Харпером! Уж он-то поверит в гипотезу Хаусмена о том, что Луна - мегаструктура! Но уставший от жизни Харпер не хочет это слышать и прогоняет "ученого".
Вскоре Луна начинает вести себя настолько активно, что ее деятельность замечают даже в НАСА. Спутник стремительно приближается к Земле, и на планете потихоньку стартуют всяческие катаклизмы. Люди в панике, вокруг царит хаос... Однако, бывшая женщина-астронавт, а ныне глава НАСА Джо Фуллер, уверена, что знает, как выйти из сложной ситуации. Правда, из НАСА к тому моменту уже все слиняли, побросав свои дорогущие компьютеры. Зато Кей Си Хаусмен и поверивший его словам Брайан Харпер готовы присоединиться к спасательной миссии! А кто еще, если не они? Доблестная троица садится в шаттл и летит на разборку с Луной, не подозревая, что там все не так просто, как кажется...
Роланд Эммерих не был бы Роландом Эммерихом, если бы с помпой не потратил все деньги до последнего доллара. "Падение Луны" ("Moonfall") буквально напичкано компьютерной графикой и толпами массовки, беспорядочно бегающими в разные стороны. Бешеная Луна, взрывы, наводнения, гравитационные волны - чего здесь только нет. Но все это меркнет перед полным отсутствием логики, превращающим происходящее на экране в тотальный театр абсурда.
В "Падении Луны" все настолько просто и прямолинейно, что может показаться, будто смотришь детский телефильм. Нелепые персонажи произносят смешные фразы, а другие, еще более нелепые персонажи, с ними соглашаются. И, само собой, главные герои разведены, и у них есть семьи, которые надо спасать под аккомпанемент разрушающейся планеты. А иначе откуда еще взяться хлипким конфликтным ситуациям, ведь главным воплощением зла тут является бездушный спутник. Или не такой уж бездушный? Зависит от того, с какой стороны смотреть.
— Мы мертвы?
— Нет, мы внутри Луны.
— Возможно, это лучшая фраза, которую кто-либо когда-либо говорил.
Понятно, что ни о какой актерской игре говорить не приходится, ибо играть здесь нечего. Впрочем, Холли Берри, временами, забавно таращит глаза куда-то за горизонт. Все персонажи в "Падении Луны" плоские и банальные: полноватый чудак, герой в отставке и сильная женщина в высоком кресле. Побочные линии скучны, невыразительны и не ясно, для чего они вообще нужны. Точнее, в коммерческом плане ясно, но в драматическом они лишь все портят. А ведь можно было обойтись без них и снять сугубо жанровое кино за 150 миллионов! Но не в этот раз.
Не стоит удивляться, если "Падение Луны" провалится в прокате, ведь уже сейчас зрительский рейтинг фильма падает куда стремительнее, чем пресловутая Луна. Кинокритики, конечно же, громят картину, и их можно понять. В отличие от Эммериха, зачем-то снявшего детскую комедию с запредельным пафосом и еще более запредельным бюджетом. Уж лучше "День независимости" пересмотреть. Там хотя бы есть Уилл Смит.
Оценка CinemaTravel: 5/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
#фильмы #кино #премьеры #голливуд #фантастика