Своими мечтами, порывами неконтролируемых фантазий Манилов пытается, именно пытается привлечь путника, проезжающего его "недоЗаманиловку". Этим и определяется желание Чичикова покинуть его усадьбу. Еще чуть-чуть и окружающее станет греческим мифом, в котором Фемистоклюс и Алкид (его сыновья) начнут сражаться за свою матушку. Манилов подобен сиренам из "Одиссеи" Гомера. К структурной составляющей данного литературного памятника Николай Васильевич и, отчасти, обращался.
В мире Манилова царит идиллия. Любовь здесь нетребовательна. Таких "сладких" парочек можно встретить много. Они ничем не примечательны. Их как будто усреднили. Не слишком консервативны, но и к новому не до конца восприимчивы.
Даже, казалось, идеальные черты внешности Манилова (голубые глаза, белокурость, улыбка приятная и сладкая) не могут определить его привлекательность. Наш Одиссей (Чичиков) способен выстоять перед этим притворным и ненастоящим обоянием.
По систематизации "Божественной комедии" Данте (фабульную структуру которой Гоголь взял за построение сюжета "Мертвых душ") Манилов-это лимб бездействующих. Наказание ему-безболезненная скорбь, в которой он всю свою жизнь и пребывает.
Спасибо за прочтение.
#литература #культура