Ещё в 1970-х годах АвтоВАЗ собирает целый штат специалистов для работы над созданием электромобиля. Первые авто, работающие на двух аккумуляторах, выполненные на базе фургона ВАЗ-2102, были выпущены в 1975 году. Заряда батарей хватало на 110 – 130 км, готовили их к предстоящей олимпиаде 1980-го года. Однако из-за множества недоработок этот проект закрыли. А в начале 80-х годов было собрано ещё 47 таких автомобилей, у которых отверстие под выхлопную трубу осталось, зато сам источник дыма был заменён электродвигателем.
ВАЗ-2102Э
Электрифицированному авто на базе фургона было присвоено название ВАЗ-2102Э, затем модель называлась ВАЗ-21029. Электродвигатель постоянного тока, мощностью 25 кВт, вместе с редуктором, передача валами со шрусами. Электропитание двигателя +144 вольт поступало с батареи НЦ-125, которую изготавливали в Ленинграде. Весил никель-цинковый аккумулятор 84НЦ-125-У2 примерно 160 к. Номинальный ток – 60 А, пиковый максимальный до 250 А.
Зато стоимость аккумуляторной батареи того времени была очень высокая, а амортизация низкой. Даже если не учитывать цену за электроэнергию, то кататься на таком автомобиле было дорогое удовольствие. Бензин, который в то время стоил немного, был предпочтительным источником энергии для авто. Однако сам АвтоВАЗ использовал несколько экземпляров таких автомобилей для эксплуатации их в цеху. На этих экологически чистых авто развозили обеды на самом предприятии.
Максимальная скорость автомобиля ВАЗ-2102Э достигала 87 кг, но это лишь по хорошей дороге. Вместимость – 2 человека +340 кг груза, естественно такие данные авто не могли быть применимы для гражданского использования. Тем более, что один только аккумулятор к электромобилю того времени стоил вдвое дороже обычного жигули. Тем более что 1 литр бензина в то время стоил 70 копеек. Зато для эксплуатации в цеху для заводских нужд этот автомобиль стал действительно необходим.
Стоимость батареи для электромобилей того времени определялась, в основном, ценой серебра. Его свойства после переработки, практически не терялись. Поэтому на предприятиях эксплуатация таких автомобилей была выгодной, а для серийного производства – нет.
Так же рекомендую прочитать:
Ваше мнение о статье, мы ждем в комментариях! Не забудь ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал, и поддержи ЛАЙКОМ!
#авто #автообзор #электромобиль #автоблог нивасик