Чтобы привнести в изначально темноватую квартиру солнце и свет, авторы проекта Андрей Свиридов и Наташа Орехова пошли на хитрости.
Эта квартира имела самые обыкновенные вводные: новостройка, типичная планировка от застройщика, небольшая площадь квартиры, потолки 2,7 м. Требования заказчиков тоже были привычны и понятны: клиенты хотели современную квартиру с большой кухней и перспективой “на будущее” (кабинет в скором времени может стать детской, а гостевая ванная комната — душевой для будущего ребенка). Добавлялись к этому и свои “особенности”. “Основная проблема исходной планировки — глубокий корпус и вследствие этого темные зоны в центральной части квартиры”, — отмечают Андрей Свиридов и Наташа Орехова. Чтобы решить стандартные задачи, архитекторы прибегли к не совсем стандартным методам: использовали подпотолочные окна, тонированное зеркало и умное стекло.
Такие решения позволили создать ощущение проникновения одного пространства в другое, при этом каждая комната осталась изолированной. По этой же причине почти вся мебель была сделана на заказ по эскизам архитекторов, всю корпусную мебель собрали на московской фабрике “Миксон”. “Им удалось выполнить шкафы в прихожей и кухню как единый, грамотно организованный скульптурный объект”, — подчеркивают авторы проекта.
Кухня отделена от гостиной низкой барной стойкой, а от соседнего помещения — сегодняшнего кабинета — умным стеклом. “Оно матируется при подаче электричества. Так получилось оставить в кухне максимум света, как в режиме прозрачного стекла, так и во время, когда хозяин кабинета предпочитает уединиться”, — говорят архитекторы. Добавляет света и круглое тонированное зеркало: в нем отражается огромное окно в зоне дивана и зеркальное изображение обретает солнечный, бронзовый оттенок.
Другой задачей Андрея и Наташи было добиться природного, умиротворяющего ощущения от пространства. Так в гостиной появилось много дерева, схожего по оттенку, но все же разного, — это придало ощущение естественности. С ним в связке работает и зеленый цвет. “Мы использовали различные оттенки — они воспринимаются как листва, — а также материалы, которые отсылают к камню — их можно встретить в зоне возле большого окна в пол и на кухонной столешнице”, — обращают внимание архитекторы.
В спальне эта цветовая схема продолжается. “Как и в большинстве наших проектов, мы стремимся создать ощущение от квартиры как от цельного, подчиненного единому замыслу пространства”, — признаются Андрей и Наташа. Этой же идее служит узкое окно под потолком в спальне: через него естественный свет попадает в хозяйскую ванную. А чтобы ночное включение света не мешало спать, в ванной авторы проекта предусмотрели разные сюжеты освещения: “Шкаф, который находится под узким окном со стороны ванной, выступает ступеньками — это позволяет большему количеству света попадать внутрь, а также разместить теневыносливые растения, которые получают свет от белых фитоламп. Через ванную солнечный свет также через подпотолочное окно попадает в гостевой санузел — таким образом рассветные лучи проникают в самую глубь квартиры, соединяя сразу три помещения внутри квартиры”. И такой подход уж точно не встретить в типовых квартирах в новостройках.
РЕКЛАМА