В последнее время любого человека окружает огромное количество факторов, которые могут вызвать стресс. Когда человек находится в постоянном стрессе, он начинает более агрессивно реагировать на окружающую обстановку. Как это в итоге влияет на деятельность коллектива? Работники конфликтуют между собой, с начальством, с клиентами. Всё это приводит к снижению дохода предприятия. Во многих компаниях принято разбираться в конфликтах постфактум. Но не проще ли создать систему профилактики? Разберем основные принципы системы предупреждения конфликтов.
1. Грамотное рабочее место. Оно должно быть удобным и функциональным. Желательно, чтобы на рабочем месте преобладали спокойные цвета, например, голубой или зеленый. Также уровень агрессии помогают снизить растения, декоративные фонтаны. В более спокойной обстановке работники начнут меньше конфликтовать.
2. Справедливое распределение заработной платы и прочих материальных благ. Было проведено много исследований, которые показали, что большая часть конфликтов среди сотрудников возникает из-за несправедливой системы распределения. Кто-то считает, что его коллега получает более высокую плату незаслуженно и т.д. Стоит четко продумать то, как сотрудники получают заработную плату, как распределяются премии и другие выплаты.
3. Продуманные процедуры решения типичных конфликтов. Если конфликт всё-таки возник, его нужно решить как можно скорее. Для наиболее оперативного решения проблемы создаются специальные планы, в которых должно быть прописано, кто и в каких случаях виноват, какие последуют санкции и т.д.
4. Тренинги. Существует огромное количество тренингов для рабочих коллективов. Одним из самых полезных может стать тренинг по предупреждению и решению конфликтов.
Всего 4 основных принципа предупреждения конфликтов могут изменить атмосферу в рабочем коллективе.