Найти в Дзене
Короткие истории.

Поверь в мечту

Поверь в мечту.     Алексей стоял тесно прижавшись к забору и не сводя глаз с фигур ребят плавно скользящих по льду. Каждый вечер он проводил здесь, несмотря на погоду и усталость. Волшебный танец исполняемый фигуристами всегда завораживал его, приводя в неописуемый трепет. Мальчик сколько себя помнил всегда грезил фигурным катанием, но у родителей не было денег, чтоб отправить его в секцию. Однако это не мешало ему мечтать, что наступит тот день, когда он будет также скользить по льду, взмывая вверх в головокружительном вихре и мчаться по катку, наслаждаясь музыкой ветра. От представившейся картины он совершенно позабыл о спортсменах, пропустив тот момент, когда урок подошёл к концу. Ребята балансируя по скользкому льду уже покидали площадку. Большинство старалось не замечать скудно одетого парнишку каждый день тайно наблюдавшего за их тренировками, но находились и такие, кто не упускал возможности подтрунить над бедным ребёнком, лишний раз указав ему на то, что участие в секции ему

Поверь в мечту.

    Алексей стоял тесно прижавшись к забору и не сводя глаз с фигур ребят плавно скользящих по льду. Каждый вечер он проводил здесь, несмотря на погоду и усталость. Волшебный танец исполняемый фигуристами всегда завораживал его, приводя в неописуемый трепет. Мальчик сколько себя помнил всегда грезил фигурным катанием, но у родителей не было денег, чтоб отправить его в секцию. Однако это не мешало ему мечтать, что наступит тот день, когда он будет также скользить по льду, взмывая вверх в головокружительном вихре и мчаться по катку, наслаждаясь музыкой ветра. От представившейся картины он совершенно позабыл о спортсменах, пропустив тот момент, когда урок подошёл к концу. Ребята балансируя по скользкому льду уже покидали площадку. Большинство старалось не замечать скудно одетого парнишку каждый день тайно наблюдавшего за их тренировками, но находились и такие, кто не упускал возможности подтрунить над бедным ребёнком, лишний раз указав ему на то, что участие в секции ему не светит. Алексей все терпел молча. Последним площадку покидал пожилой мужчина, тренер фигуристов, окинув мальчика задумчивым взглядом и ничего не сказав, он оставил калитку катка открытой. Словно случайно, но Алексей то знал, что тренер оставил его для него, Алексея, чем мальчик и воспользовался. И пусть коньков у него не было он с вдохновением стоял посреди стадиона и кружился скользя на стареньких ботинках. Пробыв тут ещё полчаса-час он наконец вернулся домой. Одежда промокла и стала дубеть на морозе, но он не замечал этого, пока вдохновенно кружился на льду, стараясь пусть и без коньков повторить все движения, что успел запомнить с урока ребят.

    Дома его встретила уставшая мама, тяжело передвигаясь по кухне.

    — Малыш, садись за стол, пора ужинать. — Позвала она сына, заслышав его шаги в прихожей.

    — Сейчас, мамочка, только развешу одежду. — Звонко откликнулся Алексей. 

    Они жили с мамой вдвоём, своего отца Алексей не знал, а сейчас уже и не хотел знать, он бросил их, когда мальчику не было и года. Бросил и забыл, тогда от горя мама сильно заболела и до сих пор не оправилась до конца, отчего сын старался её лишний раз не волновать, чем мог помогая по дому и никогда не жалуясь. И пусть у него не было большого количества игрушек, а одежда изнашивалась до дыр, он не расстраивался, главное они с мамой любили друг друга, а остальное не важно. Только об одном он всегда сожалел, что не мог пойти в секцию фигурного катания, но маме об этом он конечно не говорил. Хотя он знал, что ей это было известно и без него.

    — Опять смотрел на юных фигуристов?! — скорее утвердила, чем спросила мама, ставя перед сыном тарелку горячего супа, к которой тот сразу прижал слегка покрасневшие от мороза ладошки.

    — Ага. Они сегодня такие круги делали, аж дух захватывает. — Звенящим от восторга голосом поведал Алексей, вновь вернувшись в тот миг, когда засматривался на завораживающий танец на льду.

    — Прости, — тихонько почти шёпотом промолвила мама.

    — За что? — удивился мальчик, искренне не поняв слов матери.

    — Прости, что не могу отправить тебя в эту секцию, но давай со следующего месяца я попробую откладывать понемногу денег и в следующем году ты сможешь пойти вместе со всеми.

    — Что ты мама?! Не надо. Зачем мне туда ходить, если я, итак, все запомнил. — Беспечно воскликнул Алексей, но от матери не укрылась проскользнувшая в голосе ребёнка печаль. Пойти в секцию мальчику очень хотелось.

    — Давай кушай, да садись за уроки. Школу пропускать не стоит. Только умные и упорные ребята смогут добиться чего-то в этой жизни.

    — Хорошо, мамочка. Я уберу посуду за собой и сделаю уроки, а ты иди и приляг.

    — Ладно, малыш. — Улыбнулась женщина и поцеловала белобрысую макушку.

    Так прошли ещё несколько дней. Ничего не менялось. Алексей ходил в школу, а после спешил на стадион, чтоб посмотреть за тренировкой спортсменов, снова выслушивая нелепые насмешки, и кружился кружился на льду повторяя все, что успел запомнить. Он не знал хорошо у него получается или нет, но без коньков тренироваться так дальше было бессмысленно.

    Пройдя в ближайший магазин он с восторгом замер возле нескольких пар новеньких коньков призывно манящих мальчишку с витрины. Какие они были красивые. Вот бы ему такие, но денег не было. Даже если бы он откладывал все деньги, которые мама давала ему на обеды, этого бы не хватило, а купить коньки очень хотелось. Желание обладать такой красотой было настолько сильным, что по ладоням пробежали мурашки. "Хочу!"

    Осталось дело за малым найти нужную сумму. Алексей был уже достаточно взрослым, чтоб понимать, что деньги просто так с неба не падают, что их надо заработать. Значит он должен был найти работу. Новенькие коньки отмели последние сомнения и мальчик уверенно отправился на поиски заработка. В части посещенных им магазинов ему отказали, но в некоторых все же нашлась работа для такого ребёнка, как он, да и соседская бабушка всегда с симпатией относящаяся к приветливому мальчишке тоже предложила небольшую подработку.

    Теперь вставать Алексею приходилось намного раньше. Наскоро позавтракав, он бежал к Софье Александровне, чтоб выгулять её любимца, небольшого терьера по кличке Беська. Пёсик мальчику очень нравился, так что за работу эту прогулку он даже не принимал, с удовольствием накручивая круги по площадке. Затем была школа и разнос листовок, которые ему с улыбкой давали работники магазинов, а после уже шло любимое наблюдение за фигуристами. День пролетал очень быстро, в течение которого Алексей умудрялся так сильно устать, что ноги гудели, но он не жаловался, ведь в результате его ждали такие желанные им коньки, новенькие чёрные с замысловатым рисуночком по бокам и блестящими кнопками.

    Так прошёл месяц и вот уже в кармане лежала небольшая сумма, достаточная для того, чтоб купить коньки и небольшой подарок для мамы. Купить что-нибудь для мамы, он считал обязательным, ведь это были его первые деньги, заработанные им самим. Коньки все ещё были на витрине и ждали его. Мальчик счастливо протянул продавцу требуемое количество мелких купюр, такими с ним расплатились работники магазина.

    Выходя на каток в этот вечер Алексей испытывал никогда не веданное им прежде волнение, что-то смесь страха и восхищения. Ботинки наделись легко, шнуруя свои первые в жизни коньки, Алексей мечтал о том как будет скользить на них по льду, как будет парить взмывая в воздух и выполнять разные кульбиты, но реальность оказалась сложнее. Едва он поднялся на ноги, как те не выдержав соприкосновения со льдом и разъехались в стороны, увлекая растерявшегося мальчишку за собой. Распластавшись во весь рост он с удивлением смотрел в небо, как так получилось, ведь ребята за которыми он наблюдал каждый день, с такой лёгкостью скользили на этих коньках, а он упал не успев сделать и шага. Разочарование тяжким комком встало в горле, но Алексей был не из тех кто быстро сдаётся. Мечта парить над катком гнала его вперёд. Заставляя себя каждый раз собраться, он поднимался и падал, раз за разом, пока все тело не стало ныть и болеть от ушибов так, что на завтра он с трудом смог пошевелиться, а ему ещё надо было выгулять соседского терьера, но Алексей все равно был счастлив. Он катался на коньках. Впервые на своих собственных коньках и сдаваться он был не намерен.

    С этого дня каждый вечер пока не становилось совсем темно он проводил на катке, а зима подходила к концу, грозя прекратить его занятия. Отчего мальчик старался ещё усиленней, чтоб успеть наверстать все, что успел пропустить. С каждым разом его скольжение становилось все лучше, а падения случались все реже, теперь ему даже стали удаваться прыжки и кружения. Его мечта становилась все ближе ближе, но все равно ему было ещё далеко до тех ребят за которыми он наблюдал.

    В этот день он так же смотрел за тем как занимались другие ожидая своей очереди выйти на лёд, слегка притопывая от нетерпения. Когда последний спортсмен покинул площадку Алексей вышел на лёд. Сделав разминочный круг, он стал кружиться стараясь как можно плавнее повторять все заученные движения, и ему даже казалось, что у него получается, пока на одном из поворотов он не зацепился зубцом конька о лёд и не сверзился в нелепой позе.

    — Не надо было торопиться, этот пируэт не любит спешки, — услышал Алексей над собой знакомый голос пожилого тренера фигуристов, оказывается мужчина уже некоторое время наблюдал за ним, но мальчик увлеченный катанием его не заметил.

    — Простите. — Отчего-то смутившись промямлил Алексей.

    — Пробуй ещё раз, но не спеши.

    Дважды уговаривать себя Алексей не заставил. Резво вскочив и несмотря на ноющие ушибленные коленки поспешил повторить неудавшийся приём, к сожалению закончившийся также как и в предыдущий.

    — Ещё раз.

    — Ещё раз.

    Тренер заставлял его повторять снова и снова, пока у него не стало получаться. Все тело болело, но Алексей не жаловался, напротив он был ужасно счастлив, ведь его учили.

    — Подойди сюда. — Наконец произнес тренер, призывно махнув парню рукой. — Я давно наблюдаю за тобой, поначалу думал, что твоё увлечение быстро пройдёт, но вижу, что ошибался. Меня впечатляет то упорство с которым ты стараешься научиться, чем-то напоминаешь мне меня в молодости.

    — Спасибо.

    От слов мужчины, щеки мальчишки и без того красные от мороза стали ещё краснее.

    — Но тебе надо заниматься. Приходи завтра на наше занятие.

    — Но у меня нет денег, чтоб оплатить секцию, — тихонько пробормотал Алексей, смотреть на учителя было стыдно.

    — А я разве сказал заплатить?! — вспылил тренер, заставив мальчика ещё сильнее вжать голову в плечи. — Я сказал, приходи завтра заниматься. Я хочу тебя обучать, мне импонирует та страсть с которой ты отдаёшься этому спорту, и только попробуй меня разочаровать.

    — Спасибо. Я приду. Приду. — Быстро заверил мальчик, яростно кивая головой.

    — Хорошо, но не думай, что тебе будет легко. Ребята там уже на гораздо более высоком уровне чем ты. Тебе придётся постараться, чтоб нагнать их. Но мне кажется ты с этим справишься. — Неожиданно улыбнулся мужчина. — Меня зовут, Себастьян Артурович, а тебя?

    — Алексей.

    — Хорошо. Скоро лето и мы будем заниматься в зале, у нас есть специальный каток, жаль если такой талант как у тебя пропадёт зря без тренировок. — Вновь улыбнулся Себастьян Артурович. — И ещё. Поблажек не жди. Я пошёл. И ты не засиживайся, ещё простынешь.

    — Хорошо.

    Попрощавшись мужчина ушёл, а Алексей все продолжал стоять и смотреть вслед удаляющемуся учителю, счастливая улыбка никак не желала сползать с его лица. Этот день наступил. Он будет заниматься. Заниматься наравне со всеми.

    Как и обещал тренер новенькому в группе фигуристов пришлось нелегко, мало того что он сильно отставал от остальных, так ещё некоторые ребята невзлюбили талантливого выскочку, стараясь словом или делом навредить нежеланному согрупнику. Алексей все сносил терпеливо, ведь главное он занимался у Себастьяна Артурович и у него получалось. Конечно не обходилось без того, чтоб учитель ругал его, но критику мальчик воспринимал адекватно, ведь ругали его по делу. Несмотря на то, что он добился попадания в секцию, работу он не бросил, предположив, что деньги ему ещё понадобятся и оказался прав, когда учитель сообщил всем, что вскоре состоится соревнование по итогом которого известная школа фигурного катания будет отбирать учеников.

    — Ты не сможешь.

    — Кто ты такой, чтоб конкурировать с нами, самоучка.

    — У тебя даже номера нет тогда, как нам мамы наняли известных хореографов.

    Смеялись над ним согрупники, но Алексей не обращал на них внимания и только ещё усерднее занимался, придумывая сам себе танец. Он должен был победить. Ведь его мечта обязательно должна сбыться.

-2

    Когда наступил заветный день, он взволнованно  топтался у выхода на каток. Трибуны были заполнены зрителями и это смущало. Выступать перед таким большим количеством людей Алексею ещё не приходилось, отчего он очень волновался. Но где-то там была его мама, она ждала его выступление. Он должен был справиться хотя бы ради неё ведь она так верила в него, когда остальные лишь смеялись над его странным желанием кататься. Ребята выступали один за другим. Его очередь была все ближе и чем ближе становилась она тем тревожные становилось ему. Обтерев вспотевшие ладони о новенький костюм мальчик облизал пересохшие губы. Он справится!

    — Ты проиграешь! — кинул ему вдогонку один из недоброжелателей, но Алексей его проигнорировал и как можно увереннее шагнул на лёд.

    — Давай, парнишка. Покажи всем, что я в тебе не ошибся! — проводил его напутственными словами учитель. Алексей в ответ широко улыбнулся.

    Вот он лёд. Его мечта осуществлялась прямо сейчас и только от него сейчас зависело справится он с ней или нет. Раскинув руки в стороны подобно волшебной сверкающей птице мальчик замер в ожидании музыки, разорвавшей тишину притихшего зала. Оттолкнувшись ногой Алексей закружился в волшебном танце в котором он как мог отразил всю ту страсть с которой отдавался любимому занятию и все то через что ему пришлось пройти, чтоб добиться своей мечты. Через каждое его движение наружу рвалась его душа. Сейчас кружась по катку он настолько погрузился в мир музыки и танца, что совершенно позабыл о зрителях, о болельщиках и недоброжелателях, он позабыл обо всем, сейчас для него существовали лишь музыка и лёд…

    Когда озвучивали результаты, Алексей уже не волновался. Сейчас ему было уже все равно попадёт он в учебное заведение или нет, но одно он знал точно, фигурное катание он никогда больше не бросит, через чтобы ему не пришлось пройти. Когда же неожиданно прозвучало его имя, он поначалу даже не понял. Его выбрали. ВЫБРАЛИ. Причём даже не из последних. Алексей счастливо улыбнулся — его мечта наконец-то сбылась и теперь стоило лишь ещё немного постараться, а стараться он умел.

-3