Найти тему
Просто о маркетинге

Поговорим о великих брендах. История Бетти Крокер - женщины, которой не существовало

Приветствую вас на моем канале!

История крутых и ярких идей, которые превращаются в великие мировые бренды - это то, что всегда вдохновляло меня. Одну из таких историй я и хочу вам рассказать.

Бетти Крокер была лучшей подругой и главной помощницей американских женщин в прошлом веке. Ее обожали миллионы домохозяек во всем мире. Но кто была эта женщина и была ли она вообще?

В 1856 году американский конгрессмен Роберт Смит открыл мукомольное предприятие под названием Minneapolis Milling Company. Компания потихоньку развивалась, радуя покупателей высоким качеством муки за низкую цену, но вскоре политик продал свой бизнес братьям Вашбурн. Те быстро освоились, построили первую брендовую мельницу и дали ей свою фамилию.

В 1877 году компания была переименована в Washburn-Crosby Company.

Спустя 44 года Washburn-Crosby Company стала лидером в своем сегменте, ее реклама была повсюду. Одна рекламная капания вызвала вообще настоящий бум: предприятие напечатало в журнале картину, которую, как пазл, нужно было собрать по кусочкам. Те, кто справился, должны были прислать готовый результат на почту компании. А взамен получали подарок — подушечку для булавок в форме миниатюрного мучного мешочка

Вскоре на почту стали поступать не только картины, но и вопросы типа таких: «Как приготовить из вашей муки пирог с хрустящей корочкой?», «Сколько муки класть в клубничный пирог?» Руководители компании собрали со всех работников кулинарные лайфхаки и стали отвечать на письма. Но появилась проблема: кем подписываться?

Так как большинство работников компании были мужчинами, а покупатели — всё же женщины, решено было создать лицо компании, которому люди будут доверять. И это должна быть женщина. Выдуманная. (но, разумеется, никому об этом не рассказывали).

В итоге, остановились на наиболее простом и непосредственном имени — Бетти. А фамилию взяли в честь недавно вышедшего в отставку директора компании — Уильяма Крокера. Для миссис Крокер придумали даже красивую подпись — теперь от ее имени можно было вступать в переписку с покупателями.

Подпись Бетти Крокер
Подпись Бетти Крокер

К началу 30х годов 20 века компания насчитывала 26 собственных мельниц, а ее название в третий раз сменилось — теперь она называлась General Mills. Бетти Крокер к тому временем стала знаменитостью — покупатели муки относились к вымышленной женщине как к близкой подруге и главной помощнице по дому.

Ежедневно на адрес компании приходили сотни писем с самыми разными вопросами: «Бетти, как у тебя дела?», «Что мне приготовить на ужин?» Женщины обращались к ней не только за кулинарными советами, но и чтобы поделиться личными драмами, рассказать про мужа, спросить про воспитание детей. Владельцам предприятия пришлось даже нанять отдельных сотрудников, задачей которых было мило отвечать на письма покупателей от лица Бетти.

Помимо этого, в компании появилась женщина, которая стала голосом Бетти. Она выходила в эфир радиошколы кулинарного искусства Бетти Крокер, где делилась секретами вкусных блюд. Американские женщины обожали ее слушать. Как писали тогда в газетах, домохозяйки находили в ее передачах отдушину, ощущали ее поддержку и заботу. Популярность передачи была такой ошеломляющей, что вскоре Бетти пригласили на 12 других радиостанций. Хозяевам мучного бренда пришлось открывать еще один отдел внутри компании — его сотрудники стали писать сценарии для радиоэфиров.

Помимо писем, радиоэфиров и упаковок муки, от имени Бетти стали печатать еще и кулинарные книги, где на одном из разворотов были написаны приятные слова читательницам — от руки и за подписью Бетти, конечно. И поскольку вымышленный персонаж к тому моменту стал уже настоящим медиагигантом, женщины стали идеализировать всё, что было связано с Бетти. А мукомольное предприятие этим пользовалось и постоянно напоминало покупательницам: вы можете готовить обычно, а можете — идеально, как это делает миссис Крокер.

В 1936 году Бетти впервые обрела визуальную внешность. Ее нарисовали. Специально для этого наняли художника по имени Рейс МакМейн, перед которым поставили задачу: объединить в одной женщине образ всех домохозяек. Компании нужно было лицо, воплощающее жен и матерей Америки. И Рейс отлично справился с этим. Он изобразил женщину с темными волосами, слегка подкрученными на бигуди. У нее были четкие черты лица, немного подрумяненные щеки, уверенный взгляд, красная помада и красный джемпер, надетый поверх праздничной блузки.

Первый портрет Бетти Крокер. Фото: Betty Crocker
Первый портрет Бетти Крокер. Фото: Betty Crocker

Этот портрет стали печатать на красном фоне на упаковочных коробках компании. Ход удался: американцы радостно скупали всё, на чем была нарисована Бетти.

В 1940 году Бетти Крокер стала второй по популярности американской женщиной. На первом была Элеонора Рузвельт.

В 1955 году мукомольное предприятие обновило портрет Бетти. Вопреки прожитым годам, женщина очевидно помолодела, стала выглядеть более жизнерадостно, на ее лице появилась широкая улыбка, а с блузки пропали рюшечки.

При этом большинство жителей Америки все еще были уверены — Бетти Крокер настоящая. Они продолжали посылать ей письма, доверяя самые сокровенные тайны. И это были уже не десятки записок, а тысячи. Впрочем, были и те, кто догадывался о неправдоподобности персонажа — они, например, просили Бетти уточнить в ответном письме, точно ли она человек. Бетти (точнее, специально нанятые сотрудники) отвечала, и тогда преданные фанаты бережно хранили ее письма долгие годы.

Через 10 лет появился новый портрет Бетти. Женщина вновь помолодела, а еще обзавелась бусами из жемчуга. Ходили слухи, что в этот раз её срисовали с первой леди США Жаклин Кеннеди.

Потом ее лицо «обновили» через три года, дальше — в 1972-м, потом — в 1980 году. А в 1986-м мир увидел совершенно новую Бетти. Она стала современной, уверенной в себе девушкой, которая не только отлично печет печенье, но и достигает успехов в карьере.

Эволюция образа Бетти Крокер. Фото: Betty Crocker
Эволюция образа Бетти Крокер. Фото: Betty Crocker

При этом Бетти продолжала выпускать кулинарные книги. А после того как интернет стал массовым, у нее появился свой сайт.

В 2001 году компания General Mills превратилась в корпорацию. А еще через 4 года они сделали ребрендинг большинства своих продуктов — переориентировались на здоровое питание.

На сегодняшний день Бетти Крокер уже не выпускает новые рецепты, ее образ давно не обновлялся, да и люди больше не нуждаются в обратной связи с ней. Но тем не менее большинство американцев всё еще готовят по рецептам Бетти, возможно, сами об этом не догадываясь.

На сайте Бетти люди до сих пор оставляют комментарии. Один из последних: «Мне всегда нравилась Бетти Крокер. Мне 62 года, и я использую ее продукцию большую часть своей жизни, а моя внучка в свои 8 лет изучает разные рецепты с Бетти Крокер. Передаю по наследству эту радость, чтобы даже детям нравилось готовить. Мы любим Бетти Крокер».

Вот такая удивительная история развития успешного бренда. Более, чем вековая.

(часть материала о Бетти Крокер взята с сайта https://mel.fm/zhizn/istorii/9470231-yee-bogotvorili-milliony-domokhozyayek-istoriya-amerikanki-betti-kroker--zhenshchiny-kotoroy-ne-sush)

Подписывайтесь на мой канал! Будет интересно!