Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Сегодня я решил поговорить о новой тенденции в российском сообществе автолюбителей. Это детейлинг индустрия, а в часности - керамические покрытия.
Когда подобного рода реклама появляется в детейлингах моего города, я сразу же понимаю, что либо:
- А) Работают не профессионалы ничего не понимающие в своей же сфере деятельности
- Б) Это обычные обманщики
Как правило первое и второе пересекается и менеджеры по продажам детейлинг-центров и автодилеров вообще несут ахинею касательно керамических составов, поэтому сегодня я решил объяснить обычному автолюбителю, что и почему.
Заваривайте чай/кофе, разложим по полочкам, что же за волшебная чудо-жидкость!
Что такое керамический состав?!
Ну, как бы вам сказать...
Четкого состава не знает никто, кроме производителей. Грубо говоря, эта "бурда" состоит из множества оксидов различных минералов по типу "алюминия", "титана" и "кварца" и все это замешано с растворителем кремния, который позволяют всему этому находиться в жидком состоянии. (Я не силен в химии, но звучит как бред, по крайней мере так описано производителями).
Так как же работает керамика? - Керамика создает полимерный отталкивающий слой на поверхности лака, создавая невидимую и очень тонкую защитную пленку, обеспечивающую глубокий и более насыщенный цвет авто, а также гидрофобный эффект, который так активно пиарят в рекламах.
По сути - это все. Керамика - это очень дорогой и долго работающий консервант, который наносится после полировки автомобиля, чтобы сохранить эффект полировки на более длительный срок!
Как обманывают обычный народ?
Возьмем типичного Гришу. Гриша приехал в детейлинг и хочет защитить свою новенькую Мазду 6 от вредных влияний окружающей среды, а также продлить ощущение новой машины.
В детейлинге ему говорят следующее:
-Гриша, смотри, мы тебе машинку немного полирнем (это необходимо для нанесения, т.к. чем ровнее лак, тем равномернее ляжет состав и тем дольше продержится на кузове) и вот на 3 года тебе защита 5 слоев керамики, с тебя 60 000 рублей.
Гриша, как честный человек отдает деньги, оставляет машину и едет домой на такси, а вот что происходит дальше:
1 слой и гуд-бай, Гриша. И вы скажете, как же так? Гришу же кинули! И да, Гриша никак не проверит нанесли ему 5 или 3 или 1 слой, никак... Он банально даже не поймет.
Вообще, скажу следующее, как показывает моя личная практика - все производители рекомендуют наносить 2 слоя. Это идеальный вариант, чтобы керамика при должном уходе продержалась на автомобиле более 1 года и вы действительно будете наслаждаться видом новой машины.
Я наносил 3 слоя и они тоже держались, но вот 4 слоя и более - керамика просто перестает высыхать на лаке, она начинает давать такой гидрофобный эффект, что отталкивает сама себя и просто остается в тряпке, поэтому никто не наносит эти 5-10 слоев на машины, это банальный развод...
Если статья зайдет, напишу чем можно заменить керамический состав и можно ли вообще обойтись без него при полировке автомобиля! Поэтому: