Последнее десятилетие XX века можно назвать золотым для альтернативного рока, но мы остановимся на тех кто не получил заслуженных наград.
Когда в конце 1991 года Nirvana добились успеха с "Nevermind", они запустили марафон, в ходе которого крупные контракты на звукозапись предлагались каждому чудаку, деревенщине из глуши, или нечесаным интеллектуалам, которых можно было найти в окрестных кофейнях, барах и "туалетах". Все, кто подхватил тренд внезапно превратились в потенциальных звезд, начиная от групп повлиявших на сам гранж (Melvins, Butthole Surfers), до тех, кто переобулся в альтернативщиков (Bush, Candlebox, Stone Temple Pilots).
Начало 90-х было временем, когда, казалось, любая группа могла прорваться на вершину чарта, какой бы странной она ни была, эксцентричной, как например квази-прог-фанк-ушная лапша Primus или комедийной, как металисты Green Jellÿ, попавшие в топ-10 Великобритании с синглом "Three Little Pigs". Но в этом цирке попадались настоящие жемчужины, которые к сожалению так и остались в своих раковинах.
Американская группа Screaming Trees из правильного для гранжа штата Вашингтон к 1991 году, когда жанр стал популярен, уже записывала свой пятый альбом. Их угрюмое, задумчивое звучание идеально подготовило почву для успеха таких групп, как Pearl Jam и Alice In Chains.
Альбом "Sweet Oblivion" мог стать их звездным часом, поскольку вышел, когда железо гранжа находилось в максимально разгоряченном состоянии. Но, Screaming Trees вдруг обнаружили, что массовый успех почти полностью ускользнул от них. Сингл "Nearly Lost You" остановился на 50-м месте в британском чарте и не сумел даже попасть в топ-100 в США (хотя он достиг 5-го места в чарте американского альтернативного радио и 12-го места в Mainstream Rock).
Несмотря на то, что они были предшественниками гранжа и имели поддержку как Криса Корнелла (Soundgarden), так и Курта Кобейна (первый помог продюсировать дебют группы на мейджор-лейбле Uncle Anesthesia, а последний выбрал группу для включения в афишу фестиваля в Рединге 1993 года), Screaming Trees никак не могли преодолеть культовый статус.
Шанс появился в 1996 году с альбомом "Dust". Журнал Kerrang! назвал альбомом года эту работу, спродюсированную Джорджем Дракулиасом (George Drakoulias), которого считают протеже Рика Рубина. Сингл "All I Know" с участием гитариста Pearl Jam Майка Макриди (Mike McCready) выглядел многообещающим началом большого успеха.
В чарте US Mainstream Rock Billboard песня поднялась до 9 места и была очень популярна на радио. Но несмотря на двух-летний тур в поддержку "Dust" альбом поднялся в US Billboard 200 лишь до 135 строчки. Когда дело дошло до записи очередного альбома ни один лейбл не подписался под этой идеей. В конце концов Screaming Trees в 2000 году распались, а LP "Dust" остался седьмым и последним альбомом группы, начавшей играть гранж ещё в 1984 году.
Вместе с тем, Screaming Trees стал хорошей школой для его участников. Фронтмен Марк Ланеган (Mark Lanegan), благодаря своему эффектному баритону, оказался востребован в довольно успешных, хотя во многом культовых проектах: Queens of the Stone Age (лидер группы Josh Homme играл в туре "Dust"), Soulsavers (известны по работе с Дэйвом Гааном из DM), Unkle (инди-классики).
Но настоящей славы Ланеган добился в 2004 году записав альбом "Bubblegum". В нем приняли участие артисты с высоким статусом в рок-мире PJ Harvey, Джош Хомм (QOTSA), Дафф МакКаган (Duff McKagan) и Иззи Стрэдлин (Izzy Stradlin) из Guns N' Roses и др.
Очень интересная работа, идеально балансирующая между корневым блюз-роком и гаражным-панком. Международным хитом альбом не стал, но обеспечил непререкаемый авторитет среди коллег и критиков.
Ведущий гитарист Гэри Ли Коннер (Gary Lee Conner) уходил из музыки на десять лет, но в 2010 году вернулся и радует регулярным выпуском лонгплеев в жанре альтернативного рока.
Брат Гэри Ли, бас-гитарист Ван Коннер (Van Conner) после распада Screaming Trees работал сессионным музыкантом и сформировал несколько альтернативных рок-групп, включая VALIS.
Барабанщик Баррет Мартин (Barrett Martin) присоединился к Screaming Trees в 1992 году. После распада группы в качестве продюсера был номинирован на Грэмми три раза, и получил одну статуетку в категории латиноамериканская музыка за альбом бразильского музыканта Нандо Рейса "Jardim-Pomar".
Первый барабанщик группы Марк Пикерель (Mark Pickerel) также является активным сессионным музыкантом и выпустил несколько сольных альбомов в качестве вокалиста и гитариста.
В настоящее время, помимо музыкальных проектов, Пикерел управляет RoadTrip Records в Элленсбурге.
Продолжение следует...