Мне 29 лет, я родился и вырос в небольшом городе Рава-Русская в Львовской области на границе с Польшей. Там же в 2015 году я начал свой первый бизнес. Он был связан с перевозкой и продажей товаров из Европы.
Об использовании возможностей
Мы с другом давно задумывались о бизнесе. И вот, когда нужно было готовиться к очередной сессии, мы просиживали время, рассматривая интернет-площадку с объявлениями.
Их было очень много. Тогда я подумал, что и сам мог бы что-нибудь выставить. Я живу в приграничном городе – до границы с Европой 10 км. Можно возить и продавать, что захочется. Я проанализировал спрос и в итоге выбрал бытовую химию.
Её регулярно берут, у неё продолжительный срок годности, а качество заграничного товара в разы лучше, чем в Украине.
Я составил пошаговый план:
- узнать закупочные цены товара в Польше;
- разместить объявления и посмотреть будет ли спрос;
- отыскать перевозчиков;
- найти финансы на старт;
У меня были паспорт с визой, поэтому первым делом я отправился в Польшу и стал объезжать все оптовые склады, которые отметил заранее. Пару раз мне отказывали, один раз даже довольно грубо, но всё же поставщиков я сумел отыскать.
Теперь дело было за объявлениями. Я разместил их на интернет-площадке OLX. Принцип был простой – найти похожие, переписать и немного улучшить.
С перевозчиками проблем не было. Оказалось, что в нашем городе все уже давно знают про данный вид заработка и регулярно возят товары из-за границы. Я быстро нашёл людей, которые согласились и предложили мне приемлемую цену за свои услуги.
Самую большую трудность вызвали финансы. Как у студента, денег у меня не водилось от слова «совсем». Приходилось собирать их по друзьям и их родителям, с обещанием вернуть по частям с прибыли. Это было почему-то очень стыдно. Зато другие этапы теперь не казались такими страшными.
О первой партии товара и начале бизнеса
Первую партию, которую мне удалось привезти, я запомнил навсегда. Это были 40 пакетов по 10 кг немецкого стирального порошка Original. Его удалось достать со склада в 30 км от нашего города, поэтому проблема была не в расстоянии, а в пересечении границы.
Автомобиль из-за веса способен вывести всего 10 пачек, больше перевозчик брать не соглашался, а кроме того в нём должны были находиться сразу двое – порошок рассчитывался по 50 кг на человека, иначе не пропустили бы.
Так как на выполнение заказа мне дали 2 дня, то пришлось отправить за порошком сразу 4 машины! Не особо выгодно, конечно, но выхода нет. На границе очереди, а мне важно уложиться в срок.
Самая же большая проблема возникла со счётом-фактурой на возврат налога в 23% от стоимости товара или «taxfree». Его персонально выписывают на покупателя товара, а потом показывают на границе. Только вот найти 8 человек для перевозки – ерунда, сложнее организовать то, чтобы они могли лично вернуть документы обратно в магазин.
Впрочем, и эту ситуацию разрешить с горем пополам удалось. Следующему клиенту я организовывал доставку уже целого комплекса товаров: жидкие гели, зубная паста, пятновыводители и т.п.
Трудности возникали и в самой Украине. Чаще всего они касались выбора транспортной компании. Кому-то хотелось получить товар «Ин-Таймом», а кому-то «Новой Почтой», иногда и вовсе за счёт другого перевозчика. Регулярно вставали вопросы с упаковкой.
Так продолжалось 3 месяца и в итоге я понял, что работать с мелкими партиями больше не хочу. Пришлось выставить ограничение по размеру заказа.
О крупном заказе и выгорании темы
Однажды мне позвонили из Киева и предложили работать с ними по договору. Это была достаточно известная сеть магазинов, поэтому поставки предполагались каждую неделю и в большом объёме. Конечно, я согласился.
Работать стало намного легче. Посудите сами: весь объём закупа помещался на поддон, не приходилось долго упаковывать каждый товар. Времени на подготовку теперь была целая неделя, а моим контактным лицом был один-единственный лояльно настроенный покупатель.
Уже через полгода возить бытовую химию стало невыгодно. Цены в странах уравнялись. На смену чистящим средствам пришли подгузники. В этот товар приходится больше вкладываться, но и отдача выше. В итоге на них я сумел заработать свои первые $10 000.
Тема со временем сошла на нет. Евросоюз запретил вывоз товаров лицам, не пробывшим там хотя бы 1 день, а гривна снизилась по отношению к злотому. Добавьте к этому очереди на границе и поймёте, что работа стала нервной и не особо выгодной. Однако, полученный опыт останется со мной навсегда, и я им очень горжусь.