Доброго времени суток, дамы и господа! Пора. Давно планировал сбацать обзор на данную игру, время пришло. Поясню за заголовок — не навязываю вам своё мнение, но данный файтинг в моём личном топе обошёл таких ветеранов, как «Mortal Kombat», «Tekken» и даже «Injustice». Последний не ветеран и шибко на любителя, но... В общем, надеюсь, что шутейки не придётся разжёвывать. И говоря про личный топ, я не имею в виду, что перечисленные файтинги проиграли на фоне. Просто они надоели, а этот привнёс некую изюминку, что ли. Итак, вступление затянулось, поехали!
Почему именно «Наруто» и... начнём уже обзор :-)
Было время, когда Ксен позиционировал себя в качестве анимешника. Не могу сказать, что пересмотрел тонну аниме / перечитал библиотеку манги, но любимые вещи появились. «Наруто» — одна из таких франшиз. Отдельный разговор, за что стоит любить / не любить вселенную, нынче мы болтаем на иную тему. Файтинг! У которого есть собственный опенинг.
Настоящий, основанный на движке игры. Более того — сцены бережно перенесены из сериала и обуты в 3D-плоскость. Плюс! Опенинг имеет на борту ровно то, что игрок получит в самой игре. Иногда как бывает — запилят в файтинг красивый видос (не синематик), а в игре этого и нет.
И ещё добавлю, пожалуй, что опенинг сопровождается довольно бодрым треком, что ранее не фигурировал в сериале. Сюжет. Четвёртая Мировая Война Шиноби. Девятихвостый, восьмихвостый, Какаши и Гай бьются против Обито и Мадары — с этого момента стартует основной сюжет, но в качестве затравки игроку предлагают пережить былинный бой Мадары и Хаширамы. Бой этот, надо сказать, эпичного размаха, с деревянными исполинами и Курамой, облачённым в сусаноовские доспехи. А, и да :-)
Поймут ли игру те, кто не знаком с «Наруто»?
Игра строго для фанатов. Разработчики сделали попытку пояснить за лор для тех, кто не шарит, но всё свелось к «есть деревня, есть мальчик. В мальчике демон сидит. Демона хотят поиметь некто Акацуки. Друзья мальчика не дают этого сделать. Но Акацуки очень хотят поиметь демона, поэтому забивают друзьям стрелку, вылившуюся в Четвёртую Мировую Войну Шиноби». Любой российский гайдзин, имеющий представление о лоре вселенной, смекнёт, что пояснение поверхностное. Но в защиту разработчиков стоит сказать, что объяснить все сюжетные перипетии, мотивы и повороты в предисловии просто невозможно. Тем более, когда речь заходит о таком долгоиграющем проекте, как «Наруто». Так что...
Режимы игры: От сюжетных боёв до дуэлей
Сюжетный режим: бегать по Конохе и окрестностям не нужно, строго лорные катсцены и бои с доставкой на дом. Режим приключений: тут уже можно побегать по Конохе, выполнять задания и тереть за жизнь с NPC. Имхо, режим для самых прожжённых фанатов, ибо уныл чуть меньше, чем полностью (однако сюда умудрились вставить DLC про Боруто. То есть, игра во всех смыслах завершает сагу. И здесь есть небольшой орный момент. Последняя серия аниме вышла 23 марта 2017, тогда как игра вышла 4 февраля 2016. Те, кто смотрели сериал, прекрасно помнят, как его авторы оттягивали конец филлерами. Читающие мангу ржут, но для любителей сериала игра стала возможностью узнать конец истории).
Дуэль. Наша остановочка. Хочешь — давай по щщам ботам. Хочешь — бейся онлайн. Хочешь — «горячий стул». Хочешь — битвы 3 на 3, а не хочешь, то будь любезен раз на раз. Немного про внешний облик игры.
Файтинг смотрится как аниме. Ну, практически
Озвучка. Были приглашены те же сейю, что приняли участие в озвучке сериала, поэтому играть строго на японском языке (есть ещё английская озвучка, но с непривычки режет ухо). Катсцены. Либо построены на двигле игры и не унылы, ибо смена ракурсов и динамика, либо арты от художников, что бережно перерисовали эпизоды из сериала и сбацали анимацию — смотрится тоже вполне себе хорошо. Анимация. Рты открываются, брови хмурятся, руки двигаются. На уровне, особенно если вспомнить сериальную битву Наруто и Пейна (авторы хотели передать всё превозмогание члена Акацуки, но получилось как получилось ¯\_(ツ)_/¯).
Замечание: львиная доля эпичнейших моментов сериала смотрится в самом сериале много раз эпичнее, чем в игре. Но разработчики приложили максимум усилий, дабы сделать эпик объёмным. То есть, полноценный дух «Наруто» здесь не ощутить. Душок — да. Плюс не забываем о том, что игра вышла много раньше, чем закончился сериал.
А по статичным картинкам (кивок в сторону манги) создавать эпичные моменты для игры не очень просто. Здесь так же стоит учесть «ступенчатость» финальной битвы Наруто и Саске — авторы смогли поделить бой так, чтобы это смотрелось. И вплести в него диалоги, да :-)
Боевая система. Здесь-то изюминка и кроется
Бои происходят на круглой арене, имеющей «стеклянные границы». Как уточнил выше, биться можно либо раз на раз, либо в командах до трёх человек каждая. Блок, прыжок, простые комбо, накопление чакры — основа файтинга. Так же на борту имеются спец. приёмы, мощные атаки и ульты. Простота — в этом изюминка. Здесь нет длинных цепочек комбо, как в «MK». На «фу» в эту сторону спрошу — вы в «MK» сами часто такие комбо крутите? Если да, то вы задр*цензура*ваете игрушку много больше, чем я :-) Так вот, постепенно к простоте добавятся знание таймингов и способностей ГГ — вот тогда «Наруто» начнёт блистать по-настоящему.
Во время боя при определённых условиях вы можете «пробудить» вашего подопечного — столб чакры в небо, и вот Хината уже с Двойными Кулаками Льва, а Итачи залез в своё Сусаноо. Всё это сопровождается небольшой анимацией, отличной для каждого персонажа (здесь в целом удачные атаки (не базовые) сопровождаются собственными катсценами и анимациями). Сюда входит: усиленный урон, увеличенная скорость, новые приёмы, а в некоторых случаях и способности. Думаете, обзор лишь хвалебный? Нет, в игре есть минусы. Один из самых жирных — перед началом замеса необходимо выбрать, что умеет делать ваш подопечный.
Одна ульта и один спец. приём на определённый скин героя. То есть, Наруто на пике своей формы может изобразить только что-то одно из арсенала, что к чертям ломает лор. Разработчики попытались решить проблему, добавив 100500 скинов (не только заточенных под перки, но и просто внешка) разных персонажей (Наруто молод, Наруто стар, Наруто Хокаге, Наруто покушал), но... ну вы понимаете, что выглядит это не очень. Тут, возможно, стоило бы разбавить простоту бОльшим количеством комбинаций (и это было бы в тему, если вспомнить, как герои оперативно и ловко складывали печати), но имеем то, что имеем.
Далее. А далее у нас командный тройничок, где члены выбранной команды могут выступать в роли саппортов, прикрывая основного игрока, либо же одного из них можно взять под полный контроль — тогда уже ушедший за спину станет саппортом (здоровье одно на всю команду).
Вишенкой на торте являются командные атаки. То есть, как это работает — при формировании команды система автоматом подберёт вам тиммейта, с которым у основного героя есть связка. И таких комбинаций здесь просто тьма, с собственными катсценами и анимациями. Более того! Некоторые персонажи иначе реагируют на одну и ту же командную атаку.
Да, я говорю про мужскую гаремную связку Наруто, Саске и Сая. Если Ино от такого расклада потечёт, то Кагуя, если не ошибаюсь, в восторге не будет. Но и здесь есть минус — некоторые комбинации приходится искать самостоятельно, ибо множество скинов (условно, Гай может сделать комбо вместе с Какаши, если оба будут в довоенных обликах). И тут же сразу второй минус — некоторых комбинаций просто нет в природе, хотя по логике лора они быть должны (самый яркий пример — Итачи и Кисаме).
Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой новый канал в рамках Youtube. Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе. Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь. Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед. Искренне благодарю! С уважением, Ксен.
В данном случае не жду поддержки от прочитавших, ибо здесь игрушка не особо в почёте. Дело вкуса :-) Скажу так: «Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4» — стильный файтинг, трепетно следующий заветам оригинала (манги, аниме). Кагуя не перемещается по полю бегом, она телепортируется. Наруто на пике не кидает обычные кунаи, но маленькие расенсюрикены. Если герой словит слишком много ударов в лицо, его броня сломается, а одежда порвётся. Визуал, не больше, но драки из-за этого выглядят более динамичными, более живыми. Каждому маленькому комбо сопутствует небольшая анимация, соответствующая характеру героя, что это комбо проводит. Детали. Прелесть игры в деталях. И если на старте на это не обращаешь внимание, то потом начинаешь сам искать эти мелочи, потому что они доставляют. О, ну чтобы совсем сладким финал не вышел — игра периодически начинает слоумо, если выбрать в настройках 60 FPS. При этом мощность ПечКи здесь не роляет, просто такая вот, видимо, оптимизация. Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа! Сей статьёй объявляю большой цикл по «Наруто» открытым :-)
#компьютерные игры #аниме #манга #наруто #искусство #игры