Пекин вот-вот станет первым городом, который примет как летние, так и зимние Олимпийские игры. Но многое изменилось в период с 2008 по 2022 год.
На этот раз настроение, отношение правительства принимающей страны и глобальные ожидания - все это очень отличается.
Естественно, летние Олимпийские игры всегда будут иметь большее значение, чем Зимние игры, просто потому, что в них участвует гораздо больше стран. И потом, конечно, есть еще Кови….
Однако, даже если бы его не было, Китай сейчас не тот Китай 2008 года.
С зимней метелью, обрушившейся на юг страны, 2008 год начинался как год из ада. Затем последовало восстание, возглавляемое монахами в Тибете, за которым последовало катастрофическое землетрясение в Сычуани, унесшее жизни примерно 70 000 человек.
Землетрясение и отчаянная гонка за выжившими вызвали массовую международную симпатию к Китаю.
К тому времени, когда начались Игры, тогдашние лидеры Коммунистической партии смогли использовать эту добрую волю, чтобы продемонстрировать Китай, подчеркнув его процветающую экономику; множество поразительных новых архитектурных шедевров; оживленные, веселые города и общество, которое стало намного более открытым, с острой арт-сценой, подпольными группами и все большей подверженностью иностранным идеям.
В 2022 году стадион "Птичье гнездо" в Пекине снова станет центром Олимпийских игр в Китае, но для страны это совсем другой период
Преобразования в Пекине продвигаются с головокружительной скоростью. В стране появилось новое партийное руководство с другими приоритетами.
Отношение к глобальному восприятию Китая при президенте Си Цзиньпине стало больше похоже на следующее: мы пережили 100 лет унижений в течение 20-го века; наше время пришло; и сегодня, в 2022, мы, наконец, поднимаемся на наше законное место на мировой арене.