Необычная история о трудоустройстве произошла со мной. Мою кандидатуру на роль коммерческого директора одной крупной компании порекомендовал руководитель другой крупной компании. У нас практически не было собеседования, мы сразу обсуждали по телефону, как будем работать. Леонид Яковлевич звонил тому, кто меня рекомендовал, и благодарил за находку. Но мне лично никто хвалебные оды не говорил, Леонид был вообще скуп на это, казался жестким человеком.
Я, зная, что он меня нахваливает третьей стороне, радости такой не разделяла. Напротив, было неудобно ему отказать, так как уважала Елену Николаевну, которая мечтала меня устроить на высокую зарплату, а самой жутко хотелось "слинять" от деспотичного и категоричного босса. Леонид Яковлевич никаких больших денег не обещал, пользовался бесплатной помощью несколько месяцев, давая мне какие-то поручения под видом, что уже решена моя участь быть в их команде. Просьбы я выполняла, работу делала качественно, но никакого вознаграждения не получала, даже "Спасибо" ни разу не услышала. Наверно, он считал, что ему все должны.
Очень хотелось поговорить с Еленой Николаевной, узнать, можно ли отказаться от сотрудничества с будущим начальником,не обидит ли ее такое решение, но у нее случилось горе в семье, трубку она не брала, на связь выходила крайне редко, по голосу было понятно, что ей не до моих "проблем".
Однажды Леонид взял меня на переговоры и попросил на них молчать. Реально, так и сказал: "Сидите и молчите!" До этого мы наедине час разговаривали о будущей работе, мотивационной программе сотрудников... в ресторанном дворике. Его надо было обязательно раз в 10 минут подхваливать, это был своеобразный допинг для него, иначе настроение портилось. Жутко неудобно с таким человеком общаться, ощущение, что сдаешь какой-то кросс и выдыхаешься. В голове только и крутилось: "Хоть бы он во мне быстрее разочаровался и больше никогда не позвонил".
В общем, настал час, когда мы вошли в кабинет переговоров компании, которая занимается торговыми центрами, чтобы договориться, где будут располагаться все магазины сети Леонида.
Меня он представил как коммерческого директора, поэтому в голове крутилось совсем нелогичная просьба "сидеть и молчать". Что обо мне подумают? Ну ладно, посижу и помолчу.
Ирина, коммерческий директор той стороны, узнав, что я тоже коммерческий директор (хотя я официально им не была), старалась весь разговор смотреть на меня, задавать вопросы-хвостики, какие-то уточняющие вопросы, а я даже не знала, разрешено ли мне кивать.
25 минут длилось это непонятное общение (переговорами не назову), мне казалось, что я лопну. Представляете, видеть, как твой потенциальный начальник буквально рушит будущее своей компании и не иметь возможности вмешаться в разговор. У меня огромный опыт в этой области, я трезво мыслящий специалист, который всегда взвешивает "за" и "против" не на эмоциях, а аргументированно.
Ирина продолжала смотреть на меня, говоря серьезные вещи, ища в моем взгляде или моей речи хоть какой-то отклик, и я не стала спустя 25 минут молчать. Я заговорила.
Разложив по полочкам всю их беседу, систематизировав их двусторонние аргументы, мы сошлись на том, что нужно пересматривать их предыдущие договоренности. Я как коммерческий директор была довольна результатом - Леонид бы просто натворил дел, будучи один.
Ожидая похвалы от него, мы шли к моей машине. А он молчал. Потом повернулся и сказал агрессивно: "Я же вам говорил молчать!" Не ожидала? Мягко сказано. Шок.
Но я быстро собралась и решила, что Леонид мне никто, он сам меня для чего-то взял на эти переговоры, для чего-то объявил коммерческим директором, и парировала: "Я считаю себя частью вашей команды и радею за нее, у меня был шанс спасти ваше положение. Теперь вы решайте, какой путь выбирать кораблю".
Мы ехали в машине (бензин - за мой счет, если что), он мне пытался что-то навязывать, мол, что я должна беспрекословно его слушать, ведь я буду обучать коллектив продавать, а я, освобожденная внутренне от его гнета, ответила: "Леонид Яковлевич, как педагог я буду обучать ваш персонал продавать хоть в лесу, а как аналитик считаю нецелесообразно устраивать персоналу исскусственные препятствия на пути к продажам".
Я хотела его высадить на ближайшей остановке, но он был голоден и трезв, все время пытался остаться со мной, предложил пообедать и выпить.
Во время предыдущего обеда (несколько месяцев ранее) они с напарником угостили меня латте (больше ничего я не стала заказывать), тогда Леонил сказал: "А вы нас угостите в следующий раз - после первой зарплаты".
И вот теперь, он сидел за столиком передо мной и произносил: "Вы обещали меня угостить". Я, помня каждое его слово, что не я обещала, а он мне это навязал, чтобы после зарплаты я его угостила, не имея этой самой зарплаты и официального трудоустройства, решаю, что это последняя встреча, когда я терплю данного пассажира в своей машине и жизни.
Он заказал, что только мог: и первое, и второе, и пиво. Я снова скромно взяла себе латте. Оплатила, отвезла его на вокзал и уехала домой.
С Еленой Николаевной все же удалось побеседовать. Она была в шоке от его поведения, что он развел меня на обед, не устроил официально, пользуется бесплатно услугами почти полгода и еще обещает зарплату в 4 раза ниже рыночной, и твердо сказала не иметь с ним дело. Фух. С ее стороны не будет обид. Меня держало только это.
Оказалось, что он всех партнеров разводит на деньги, не платя за обеды, заказывая дорогие напитки с градусом, а они потом не знают, как обосновать расходы и где взять деньги, ведь им выделяют для таких "кормежек" справедливую сумму, без дорогих бутылок. Но партнеры парнерами, а я вообще-то, на минутку, будущий подчиненный.
Но как теперь от него избавиться, когда уж ясно, что с ним нельзя иметь дело? Елена посоветовала мне просто отправить ему счет за услуги, он от жадности лопнет и растворится в воздухе.
Я так и сделала. Написала желаемую зарплату (в 4 раза больше обещанной, аргументировав), оценила всю оказанную "помощь", попросила оплатить в 3-дневный срок. И он... слился.
Это было лучшее, что можно было представить. Теперь я "на цыпочках" пролистываю WhatsApp, а то вдруг заметит и напишет. Не дай бог.