Найти тему
IT Overone

Стоит ли доверять отзывам в Интернете?

Большинство из нас перед тем, как воспользоваться какой-то услугой или приобрести товар, тщательно проверяют отзывы в интернете. И только после прочтения хороших отзывов, начинают доверять бренду.

Однако, всем ли отзывам можно верить? И как разобраться, где правдивые отзывы, а где заказные?
Попробуем разобраться вместе!

Популярные белорусские ресурсы для отзывов:

- Yandex
- Google
- Otzovik
- Zoon
- Relax
- Minskotzyv

Каким ресурсам стоит доверять?

Подумайте сами – где конкретно вы оставляете отзывы?
Быстрее всего найти компанию в google или yandex картах, и поставить ей оценку. Поэтому таким отзывам можно доверять на 70%. Во-первых отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи, во-вторых большинство людей не ищут ресурсы для отзывов и оставляют на самых популярных поисковых платформах, чтобы не тратить на это время. Да, заказать отзывы на таких площадках тоже можно, но там гораздо больше процент реальных отзывов.

Как определить реальный отзыв или заказной?

Начнем с того, что заказными могут быть как отрицательные, так и положительные отзывы. Конкуренты не боятся испортить карму и написать отрицательные отзывы конкурентам. Как можно распознать заказной отрицательный отзыв? Во-первых обычно такой отзыв только с одной звездой, в нем ни одного положительного или нейтрального слова о компании, и аккаунт, с которого оставлен отзыв, не общается в комментариях и не отвечает аккаунту компании, в таком отзыве нет доказательств взаимодействия – фото, чек, сертификат.

Что касается заказных положительных отзывов, то их можно распознать по:
1) Отсутствию доказательств (повторюсь)
2) Абсолютно позитивный отзыв. Нет нейтральной или слегка негативной точки зрения
3) Несколько положительных отзывов похожи по ключевым словам или стилю написания – скорее всего их писал один человек
4) Отсутствие подробностей или очень много подробностей (этот пункт условный, на какой-то процент отзывов может работать)

Какой вид отзывов можно считать 100% реальными?

В аккаунте компании в социальных сетях большинство компаний обычно публикуют видеоотзывы своих клиентов, или, например, скрины с переписок или отметки в сторис.
Эти люди реальны. И их мнению можно доверять.
Да, компания не опубликует негативные отзывы в своем профиле, но хотя бы наличие большого числа положительных – будет плюсом.

Рассмотрим данный вопрос на примере реальной компании:
Отзывы IT Overone:

Пример реального отзыва на Google и как он выглядит:

-2


Эти отзывы 99% написаны реальными клиентами компании, так как есть доказательства взаимодействия - сертификат и чек. Также в отзывах есть детали и имена, но их не очень много.