Найти тему
АвиаОбоз

Хореографы полетной палубы

Операции на полетной палубе авианосца можно сравнить с балетом. Любой, кому предоставляется возможность наблюдать за этим процессом, сразу же заметит разнообразие расцветок одежды сотрудников, по которой можно понять специфику их работы

Помощники авиационного боцмана 3-го класса Bryan Labrador и Ralph Swan направляют самолет на катапульту на борту авианосца «Нимиц», 5 мая 2014 г. Фото: US Navy/MCS3 Siobhana R.McEwen
Помощники авиационного боцмана 3-го класса Bryan Labrador и Ralph Swan направляют самолет на катапульту на борту авианосца «Нимиц», 5 мая 2014 г. Фото: US Navy/MCS3 Siobhana R.McEwen

Понаблюдав некоторое время за тем, как работают на полетной палубе, становится ясно, что один цвет майки отвечает за главное: желтый.

Помощники авиационного боцмана, широко известные как «желтые рубашки», которые работают на палубе авианосца Nimitz, несут прямую ответственность за маневрирование самолетов, а также за безопасность всего персонала во время полетов. Любая ошибка или нарушение общепринятых правил могут привести к повреждению оборудования или травмам персонала.

Melanie Cluck на борту авианосца Nimitz, 4 августа 2017 г. Фото: U.S. Navy/Ian Kinkead
Melanie Cluck на борту авианосца Nimitz, 4 августа 2017 г. Фото: U.S. Navy/Ian Kinkead

«Сначала было страшно работать «желтой рубашкой», но теперь, когда у меня появилась уверенность, я бы сказала, что появилось и чувство гордости», — сказала помощник боцмана 3-го класса Melanie Cluck из Калифорнии. «Мы несем ответственность не только за управление самолетами, но и за безопасность людей. Обычно любой, кому необходимо сделать что-то на полетной палубе, ищет «желтую рубашку». Безопасность всего персонала на палубе - важнейшая часть нашей работы. ... Так что нам нужно знать все не только про свои самолеты, но и про многое другое».

Помощник боцмана 3-го класса Class Koren управляет тягачом на палубе авианосца «Нимиц», 23 августа 2016 г. Фото: US Navy/MCS3 Samuel Bacon
Помощник боцмана 3-го класса Class Koren управляет тягачом на палубе авианосца «Нимиц», 23 августа 2016 г. Фото: US Navy/MCS3 Samuel Bacon

Прежде чем надеть обязательную желтую рубашку, помощники боцмана авиации носят синие майки, чтобы было видно, что они находятся в более низком статусе.

Эти моряки обычно являются новичками, которым еще предстоит приобрести необходимую квалификацию. Во время полетов их основные обязанности - установка колодок и цепей, управление лифтами и работа на тягаче.

«Быть «синей рубашкой» — тяжелая работа, но она делает вас твердыми», — сказал служащий Michael Lothrop из Атланты.

«Синие рубашки» обычно покрыты смазкой и всегда несут что-то тяжелое - цепь, сцепку или клин. Они играют значимую роль в маневрировании самолета на палубе и выполняют бОльшую часть физической работы.

Помощник боцмана авиации 1-го класса John Bloomberg помогает служащему John Blank во время учений по тушению пожара на борту авианосца «Дуайт Д.Эйзенхауэр», 11 марта 2012 г. Фото: US Navy/Seaman Logan Meyer
Помощник боцмана авиации 1-го класса John Bloomberg помогает служащему John Blank во время учений по тушению пожара на борту авианосца «Дуайт Д.Эйзенхауэр», 11 марта 2012 г. Фото: US Navy/Seaman Logan Meyer

Во время работы «синей рубашкой» они изучают все тонкости управления самолетами, что помогает создать основу для эффективной «желтой рубашки». Поскольку работа требует безупречного внимания к деталям и огромных знаний, специалист палубы должен проработать огромное количество часов, чтобы стать «желтой рубашкой».

Квалификационные требования для получения «желтой рубашки» составляют примерно 12 недель. После получения требуемых знаний и умений моряки сдают письменный и устный тесты, которые проводят специалисты, имеющие «желтую рубашку».

Помощник боцмана авиации 1-го класса Cameron Fisher буксирует самолет на борту авианосца «Нимиц», 13 июня 2013 г. Фото: US Navy/MCS2 Devin Wray
Помощник боцмана авиации 1-го класса Cameron Fisher буксирует самолет на борту авианосца «Нимиц», 13 июня 2013 г. Фото: US Navy/MCS2 Devin Wray

Как только моряк заслуживает право носить желтый цвет на палубе, он получает статус «under inspection». Это означает, что теперь он старается стать опытной «желтой рубашкой» и вскоре станет экспертом в своей новой работе на палубе.

«Продолжительность этого перехода бывает разной в каждом конкретном случае», — сказал Cluck. «Процесс предназначен именно для того, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете, что делаете на палубе. Это очень обширная работа, но она помогает вам сформировать характер. Цель процесса — подготовить специалиста к тому, чтобы стать отличной «желтой рубашкой», которой и должен стать каждый».

«Желтые рубашки» должны коммуницировать с пилотами и другими сотрудниками, работающими на полетной палубе, с помощью жестов, чтобы безопасно отправлять и принимать самолеты.

Помощник авиационного боцмана Jackie Valasco наблюдает, как помощник боцмана 3-го класса Madeline Bettincourt подает сигнал на борту авианосца «Рональд Рейган», 15 июня 2014 года. Фото: ВМС США
Помощник авиационного боцмана Jackie Valasco наблюдает, как помощник боцмана 3-го класса Madeline Bettincourt подает сигнал на борту авианосца «Рональд Рейган», 15 июня 2014 года. Фото: ВМС США

«Вы должны по-настоящему управлять своим самолетом и понимать пилота», — сказала Cluck. «Вам должна помогать интуиция, которую вы развиваете во время обучения: если вы чувствуете, что вам нужно замедлить или повернуть самолет, вы делаете это. У нас есть сотни сигналов руками, которые мы используем в работе, чтобы управлять самолетом на палубе. Пилоты —профессионалы, а ваше каждое движение должно быть четким и точным, чтобы предотвратить катастрофы и несчастные случаи».

Работа «желтой рубашки» не похожа ни на что другое на корабле. Дружная группа мужчин и женщин, которые трудятся под палящим зноем, шутят, смеются и готовятся запустить в небо самолет, стоящий десятки миллионов долларов.

Именно здесь живут и работают инструкторы самого опасного в мире балета. Именно здесь обитают «желтые рубашки», мысленно постоянно готовые к запуску самолетов, поскольку их корабль почти все время находится на передовой.

Ну а на последок небольшое видео - так они смеются...

Источник: Insider

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале