Операции на полетной палубе авианосца можно сравнить с балетом. Любой, кому предоставляется возможность наблюдать за этим процессом, сразу же заметит разнообразие расцветок одежды сотрудников, по которой можно понять специфику их работы
Понаблюдав некоторое время за тем, как работают на полетной палубе, становится ясно, что один цвет майки отвечает за главное: желтый.
Помощники авиационного боцмана, широко известные как «желтые рубашки», которые работают на палубе авианосца Nimitz, несут прямую ответственность за маневрирование самолетов, а также за безопасность всего персонала во время полетов. Любая ошибка или нарушение общепринятых правил могут привести к повреждению оборудования или травмам персонала.
«Сначала было страшно работать «желтой рубашкой», но теперь, когда у меня появилась уверенность, я бы сказала, что появилось и чувство гордости», — сказала помощник боцмана 3-го класса Melanie Cluck из Калифорнии. «Мы несем ответственность не только за управление самолетами, но и за безопасность людей. Обычно любой, кому необходимо сделать что-то на полетной палубе, ищет «желтую рубашку». Безопасность всего персонала на палубе - важнейшая часть нашей работы. ... Так что нам нужно знать все не только про свои самолеты, но и про многое другое».
Прежде чем надеть обязательную желтую рубашку, помощники боцмана авиации носят синие майки, чтобы было видно, что они находятся в более низком статусе.
Эти моряки обычно являются новичками, которым еще предстоит приобрести необходимую квалификацию. Во время полетов их основные обязанности - установка колодок и цепей, управление лифтами и работа на тягаче.
«Быть «синей рубашкой» — тяжелая работа, но она делает вас твердыми», — сказал служащий Michael Lothrop из Атланты.
«Синие рубашки» обычно покрыты смазкой и всегда несут что-то тяжелое - цепь, сцепку или клин. Они играют значимую роль в маневрировании самолета на палубе и выполняют бОльшую часть физической работы.
Во время работы «синей рубашкой» они изучают все тонкости управления самолетами, что помогает создать основу для эффективной «желтой рубашки». Поскольку работа требует безупречного внимания к деталям и огромных знаний, специалист палубы должен проработать огромное количество часов, чтобы стать «желтой рубашкой».
Квалификационные требования для получения «желтой рубашки» составляют примерно 12 недель. После получения требуемых знаний и умений моряки сдают письменный и устный тесты, которые проводят специалисты, имеющие «желтую рубашку».
Как только моряк заслуживает право носить желтый цвет на палубе, он получает статус «under inspection». Это означает, что теперь он старается стать опытной «желтой рубашкой» и вскоре станет экспертом в своей новой работе на палубе.
«Продолжительность этого перехода бывает разной в каждом конкретном случае», — сказал Cluck. «Процесс предназначен именно для того, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете, что делаете на палубе. Это очень обширная работа, но она помогает вам сформировать характер. Цель процесса — подготовить специалиста к тому, чтобы стать отличной «желтой рубашкой», которой и должен стать каждый».
«Желтые рубашки» должны коммуницировать с пилотами и другими сотрудниками, работающими на полетной палубе, с помощью жестов, чтобы безопасно отправлять и принимать самолеты.
«Вы должны по-настоящему управлять своим самолетом и понимать пилота», — сказала Cluck. «Вам должна помогать интуиция, которую вы развиваете во время обучения: если вы чувствуете, что вам нужно замедлить или повернуть самолет, вы делаете это. У нас есть сотни сигналов руками, которые мы используем в работе, чтобы управлять самолетом на палубе. Пилоты —профессионалы, а ваше каждое движение должно быть четким и точным, чтобы предотвратить катастрофы и несчастные случаи».
Работа «желтой рубашки» не похожа ни на что другое на корабле. Дружная группа мужчин и женщин, которые трудятся под палящим зноем, шутят, смеются и готовятся запустить в небо самолет, стоящий десятки миллионов долларов.
Именно здесь живут и работают инструкторы самого опасного в мире балета. Именно здесь обитают «желтые рубашки», мысленно постоянно готовые к запуску самолетов, поскольку их корабль почти все время находится на передовой.
Ну а на последок небольшое видео - так они смеются...
Источник: Insider
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале