Переезд в новую квартиру – долго и сложно, но только если речь не про переезд по программе реновации. С этого года на mos.ru появился специальныйсуперсервис для будущих новоселов с девятью электронными сервисами. Они заметно упростят переезд и сэкономят время на походы в информцентры. С их помощью можноразобраться, что нужно сделать и какие понадобятся документы, оформить документы в удобное время и организовать сам переезд. Рассказываем подробнее о том, как упростить свой переезд.
Для участников программы реновации, благодаря порталу mos.ru доступно 9 электронных продуктов:
- пошаговые инструкции по переезду,
- онлайн-запись на осмотр квартиры,
- прием к нотариусу и подписание договора,
- электронная подача документов,
- заявления на устранение строительных дефектов, э
- лектронные уведомления,
- заказ бесплатного транспорта и грузчиков.
Инструкции
Существует две инструкции по переезду — общая и персональная.
Общая доступна для всех. В ней приводится список документов, необходимых для оформления нового жилья, пошаговые рекомендации, призванные облегчить переезд, а также ссылки на услуги и инструкции, которые могут помочь участникам программы после переселения. Выбрав необходимые параметры переезда, участник программы получит детальную инструкцию.
Персональная инструкция — главный сервис, который помогает новоселам ориентироваться в процессе переезда. В нее автоматически подгружена информация о пользователях, включая сведения о переезде для конкретной семьи. Персональная инструкция доступна на странице суперсервиса для участников программы реновации, чье переселение в новый дом уже началось. Услуги и сервисы, доступные в инструкции, полностью персонализированы.С конца прошлого года в инструкции появился раздел, посвященный докупке дополнительных квадратных метров.
Электронные уведомления
На всех этапах переезда участникам программы приходят уведомления в личный кабинет на mos.ru, мобильное приложение «Госуслуги Москвы», электронную почту и по СМС. Первое сообщение поступает за несколько дней до начала переселения, чтобы участник мог скорректировать свои планы и подготовить требуемые документы. Благодаря этим уведомлениям будущие новоселы узнают о том, когда можно осмотреть новую квартиру, подписать договор, заказать грузчиков и так далее.
Онлайн-запись на осмотр квартиры
Самый первый этап переезда — осмотр новой квартиры. Москвичи после получения соответствующего уведомления могут выбрать удобное время для ее посещения. Запись открыта на ближайшие семь рабочих дней с момента обращения.
Дистанционная подача документов
Еще одна онлайн-услуга — загрузка скан-копий необходимых документов — стала доступна с января этого года. Если участник программы забыл принести в центр информирования по переселению какой-либо документ, у него есть возможность направить его копию с помощью портала mos.ru. А оригинал нужно будет предъявить уже при подписании договора на новое жилье. Помимо этого, онлайн можно записаться и на прием к нотариусу (если это требуется). Кстати, город компенсирует участникам программы реновации стоимость услуг нотариуса (кроме оформления доверенностей и выезда нотариуса на дом).
Электронная запись на подписание договора
Также онлайн можно записаться на заключение договора, выбрав удобные время и дату. Запись доступна после готовности проекта договора.
Бесплатный транспорт и грузчики
Самой востребованной является услуга «Помощь в переезде». С марта 2021 года заказать помощь при переезде можно и онлайн. Для этого надо просто заполнить заявление и указать удобную дату для переезда. В назначенное время приедут грузчики и помогут с перевозкой вещей. В новую квартиру они доставят вещи, мебель и бытовую технику. Домашних животных, ценности и документы нужно будет перевезти самостоятельно.
Устранение замечаний
При обнаружении дефектов в квартире участник программы может подать заявление на их устранение в электронном виде. Когда недочеты будут устранены, участник получит уведомление о завершении работ.