Найти тему

Профессия в школьные годы: миф или реальность

В нашей стране общее образование является обязательным и многие думают, что школа помогает детям в поиске профессии, необходима для социализации и дает хорошие знания и старт для дальнейшей жизни. На самом деле это не совсем так: большинство выпускников школ получают аттестат и не имеют ни малейшего понятия, что делать дальше. Школьникам сложно сопоставить знания, полученные в школе и их реальное применение в жизни, тяжело понять — чем они хотят заниматься в жизни.

И это большая проблема — общее среднее образование есть, а приложить его к какой-то конкретной деятельности практически невозможно.

Часто эту проблему не решают даже вузы: большая широкая профессия есть, а конкретного умения что-то делать, конкретной профессии, реальных профессиональных компетенций нет. Что на выходе? Образованы все, а профессии не имеет практически никто.

Современное образование только-только начинает учить детей применять знания на практике, а все, что преподается в школе – преподаётся теоретически без реальной практической основы.

Вам будет это интересно: Компьютерные курсы для школьников.

Можно ли получить практические знания и профессию, обучаясь по школьной программе, чтобы по окончанию уже иметь возможность реализовать себя во взрослой жизни? Ответ на этот вопрос можно дать только один – конечно ДА!

Для этого предназначены заведения среднего профессионального образования. И неспроста — ведь все чаще одним из требований к молодым специалистам становится наличие опыта. А получить его можно в полной мере при обучении именно в техникуме, училище или колледже. Обучают в них как на профессиональных квалифицированных рабочих, так и на специалистов среднего звена.

Знания ребята осваивают по школьной программе, плюс нарабатывают опыт по профилю. Обучение длится три года, учащийся получает профессиональное образование, категорию младшего или старшего специалиста и рабочую квалификацию, такую как, например, повара, электромонтера, швеи, специалиста почтовой связи, электромонтажника–наладчика, специалиста по телекоммуникациям или различные профессии, связанные с дизайном.

Конкурс на рабочие специальности растет с каждым годом. В начале 2000-х в колледжи шел только каждый третий учащийся после 9 класса, а в 20-е годы – уже около половины. Однако в колледжи поступить тоже не просто: с баллами ниже 4-4,5 на бюджет мало куда пройдешь. Но отличники и хорошисты идут только на такие специальности, как графический дизайнер, программист, повар, и в штукатурах и малярах замечены не были. Троечники, не попавшие в колледж, и после 11 класса навряд ли туда поступят со своим «троечным» аттестатом. Следовательно, в будущем общество ожидает ещё больший дефицит работников с умелыми руками.

Важным показателем престижности той или иной профессии становится окончательный результат — варианты трудоустройства и размер заработной платы. Эти факторы и в самом деле играют далеко не последнюю роль в построении карьеры, да и жизни в целом.

После окончания колледжа у выпускника есть выбор: выйти на работу либо продолжить обучение в институте, получив диплом государственного образца о высшем образовании.

Есть еще один вариант параллельно с обучением в школе получить рабочую профессию, но для этого необходимо дополнительно заниматься и заниматься не мало!

Академия Дополнительного Профессионального образования – это как раз один из таких вариантов, где вы можете получить рабочую профессию в сфере It-технологий параллельно с обучением в школе.

Например, вы можете получить рабочую профессию «Цифровой куратор (Консультант в области развития цифровой грамотности населения)», и это дает право по окончанию учебы работать стажером и консультантом в IT-компаниях, IT-отделах и службах технической поддержки различных учреждений, вычислительных центров, государственных и частных организаций.

Так что основываясь на всем сказанном выше можно сделать вывод, что получить рабочую профессию в школьные годы это не миф, а абсолютно реально, и имея такую профессию можно устраиваться на работу и совершенствовать свои профессиональные навыки.

Оригинал статьи на официальном сайте Академии дополнительного профессионального образования (https://obuchim.com)

Присоединяйтесь к нам с соц.сетях:

Группа Вконтакте Учебного центра вычислительной техники

Группа Вконтакте Академии