Дозор помнил, что ему было тепло, сытно, уютно. Досыта накормив дитя молоком, мать принималась лизать его со всей своей материнской нежностью. Потом он проваливался в сон, такой же сладкий, мягкий, словно пух. Вскоре он начал видеть, и мир приобретал для него интерес с каждым днем. Дозор увидел других, похожих на него членов семейства. Они весело играли, шутливо покусывая друг друга за бока. Накормив их, мать ложилась отдыхать. Тогда щенки заползали под ее теплое брюхо и чувствовали себя под такой защитой самыми счастливыми на свете.
А еще приходил человек. Он брал Дозора на руки, долго вглядывался в его лицо, держа под мышки. Затем клал себе на колени, гладил и что-то рассказывал. При этом глаза его становились очень добрыми и он улыбался. Потом Дозор понял, что это признак того, что человеку бывает хорошо, как ему, когда он сыт и в тепле под материнским боком.
Дозор уже подрос и весело гонялся за братьями и сестрами по широкому двору. Мать уже успокоилась подросшим щенкам и не выскакивала каждый раз, тревожно пересчитывая своих чад. Только стал замечать Дозор, что их с каждым разом становится меньше. Уже не так тесно было, когда они «боролись» за сладкое молоко. Дозор замечал в глазах матери какую-то непонятную тоску, она начинала метаться на одном месте, бежала к хозяину и заглядывала ему в глаза. Хозяин приседал на корточки, гладил ее по голове и говорил что-то ласково и нежно. Вечером мать тревожно вздыхала и засыпала неспокойным сном. Ей снились ее щенки, она всхлипывала от слез и снова проваливалась в забытье….
Дозор ничего не подозревал и охотился за курицей, по своей глупости выскакивавшей из- под высокого забора. Что там было, за этим забором, щенку всегда было интересно. В очередной раз высунулась бестолковая клуша, и вот, прыжок! Но, как всегда, в зубах осталось только одно перо. Дозор притаился и снова стал ждать своей добычи.
В это время его подхватили хозяйский руки. Нежно прижав щенка к груди, хозяин что-то шептал ему на ухо и гладил по спинке. При этом он шел к подъехавшему к дому автомобилю. Мать понуро махала хвостом и бежала рядом, скуля и заглядывая на Дозора. Из машины вышел уже другой человек, с совершенно другим запахом. Почему-то он взял Дозора за шкирку и осмотрел его со всех сторон. Дозор удивился, что на глазах у него были стеклышки в железном ободке. Именно такие он зарыл за сараем вчерашним днем. Мать подпрыгивала до своего сына, но не могла достать и принималась бегать вокруг хозяина. Хозяин молча гладил ее по голове и смотрел не нее как-то виновато. Дозор уже было стал думать о том, поскорее бы его вернули обратно, возможно, эта бестолковая курица уже бегает вокруг его миски и съедает сладкие кусочки. Теперь он непременно ее поймает. Но в это время хозяин зачем-то подержал в своей руке руку этого незнакомца, а тот еще похлопал хозяина по плечу. При этом другой человек открыл дверь автомобиля и ловко закинул щенка на мягкое сиденье.
Дверь захлопнулась, автомобиль тронулся, и Дозор подумал, что же это может быть. Однажды его так же закрыли в сарае, но почему его покачивает из стороны в сторону? Дозор привстал и потянулся к окошку. Такое же окно было в сарае, но оно было очень высокое, тогда Дозор даже не мог до него допрыгнуть. Но почему-то все не стоит на месте в этом окне? Все движется. Из приближающейся точки Дозор постепенно разглядел свою мать. Она бежала, высунув язык, а в глазах ее Дозор прочитал очень большое беспокойство. Так она смотрела, когда он со своими братьями и сестрами был еще совсем маленьким, так она смотрела, когда Дозор однажды чуть не попал под ноги большой корове. Но мать никак не может его догнать, чтоб опять прижать к своему теплому животу, накормить его сладким молоком, полизать шершавым языком перед сном. Более того, она превращается в какую-то точку и становится все меньше и меньше…. Дозор закричал, и впервые в жизни ему стало жутко и страшно.
Он не помнил, сколько времени его качало из стороны в сторону. Сердце разрывалось от того, что он остался один. Рядом не было ни матери, ни сестер, братьев, ни хозяина. Ему не приходилось еще столько плакать. Незнакомец пару раз обернулся к нему, блестя своими стеклышками. Но в его взгляде не было той теплоты, что была в глазах хозяина.
Наконец движение прекратилось, дверь открылась, и незнакомец подхватил Дозора под грудь. Но что это? Двор совершенно другой. Здесь не пахнет матерью и хозяином, здесь пахнет совсем-совсем по-другому. С высокого крыльца спустились дети. Все они склонились над Дозором, стали его гладить и обнимать, затем схватили на руки и стали подбрасывать вверх. Дозору это было неприятно, более всего его пугал незнакомый запах. И почему эти люди такие шумные? Они что-то кричат, прыгают и почему-то визжат. У Дозора пошла кругом голова от вопросов, которые он сам себе задавал…
Тут вышла женщина, похожая на жену хозяина. Но от нее пахло совсем по-другому. Такого запаха Дозор еще никогда не «встречал». Она мило улыбнулась, погладила Дозора по голове и поставила перед ним миску с молоком. Молоко было вкусное, но не как у его матери, и даже не как у той коровы, которая однажды чуть не затоптала Дозора. При этом она гладила Дозора вдоль спины, теребила за ушки и каким-то чутьем щенок подумал, что это хороший человек.
Так началась новая жизнь Дозора. По ночам он плакал о матери, о хозяине, а они никак не появлялись в его жизни. Но с наступлением дня во двор с высокого крыльца сбегали дети, и Дозору становилось совершенно некогда. Он носился за мячом, приносил палку, выполнял команды. Ему даже не давали отдохнуть после обеда! Новая хозяйка что-то строго говорила детям, ставила пред Дозором миску с едой и долго сидела, гладя его по спинке. Когда Дозор вылизывал всю миску, она хвалила его, брала в руки его мордашку и порой прижималась своим носом к носу Дозора. При этом глаза ее становились добрыми , как у прежнего хозяина. Однажды во время такой «беседы» подошел незнакомец. Его глаза за стеклышками были еще холоднее. Он совершенно равнодушно посмотрел на Дозора и что-то грубое сказал хозяйке. У той изменилось лицо, в ее глазах появилась грусть и печаль. Тяжело вздохнув, она взяла пустую миску и пошла в дом. За что обидел ее этот незнакомец? Что она ему могла сделать плохого? Впервые Дозор почувствовал злость и залаял на незнакомца. Тот подошел к Дозору, склонил над ним свое лицо со стеклышками и удивленно посмотрел на щенка своим пустым взглядом…
Постепенно Дозор понял, что мать с прежним хозяином уже не придут. Неверное, они никак не могут найти этот новый двор, куда увезли Дозора. А еще Дозор стал сознавать, что все эти новые люди нуждаются в его защите. Ведь их кто-то может обидеть. Особенно эти незнакомые люди, что иногда приходят в дом. Дозор боялся этого и неистово начинал лаять, увидев, что у калитки стоит какой-нибудь незнакомый человек.
С каждым днем привязывался он к новой семье. Трое ребятишек души не чаяли в своем подросшем четвероногом друге. Это был удивительный пес. Он безукоризненно выполнял все команды, отважно охранял двор, не впускал ни одного незнакомого человека на территорию двора.
Дозор по-своему любил этих ребятишек и как-то по-особенному воспринимал хозяйку. Она часто плакала, оттого что этот теперь уже не незнакомец, но все же неприятный член семьи со стеклышками на глазах, кричал ей в лицо. Однажды он даже замахнулся на нее! Игравшие дети напугались и убежали в дом. Тут Дозор не выдержал, подскочил и с остервенением показал ему все свои собачьи клыки. Хозяин взбесился еще больше и пнул Дозора прямо в живот. Пес уже не контролировал себя и очнулся только тогда, когда его за ошейник с плачем тянула хозяйка, а нехороший хозяин, потеряв свои стеклышки, трусливо стоял на крыльце и трясущимися руками стряхивал с себя грязь. С этих пор он никогда не подходил к Дозору и не смел при нем обходиться плохо с хозяйкой. А Дозор еще больше полюбил свою ее. Порой он переживал и не находил себе места, если хозяйка приходила домой поздно. А вдруг на нее замахнется кто-то другой? Дозор тревожно нюхал воздух и, скуля, пытался открыть калитку. Приходила хозяйка, садилась перед Дозором и рассказывала ему о своем прошедшем дне. А еще он что-то ему говорила, и глаза ее становились печальными, и, тяжко вздохнув, она крепко прижимала Дозора к себе.
Жизнь шла своим чередом. Дозор заслужил почет и уважение не только в своем семействе. Все соседи побаивались этого солидного пса, который никого не впускал на свою территорию, охраняя ее как самое святое. А члены семьи с каждым днем все больше любили своего питомца. По крайней мере, так казалось Дозору….
Однажды его посадили на цепь и во двор въехала огромная машина. Двор наполнился множеством людей. Из дома стали выносить мебель, разную утварь, ребятишки бегали и дружно помогали взрослым выносить вещи. Хозяйке было некогда, она бегала, хлопоча по своим делам. При этом она была в хорошем настроении, и ее смех звонко разносился повсюду. Даже всегда хмурый хозяин попеременно показывал на своем лице улыбку. Вскоре машина выехала, а хозяин остался с каким-то большим грузным человеком и долго с ним разговаривал. Тот человек сразу не понравился Дозору, и пес от души облаял этого неприятного типа. Тут они оба посмотрели на Дозора и снова стали о чем-то говорить. Хозяин крикнул хозяйку. Та вышла и легкой походкой подошла к ним. Они что-то стали говорить и ей, а хозяйка, в свою очередь, вздохнула, грустно посмотрела на Дозора и пошла в дом. Попозже она вышла в темноте, по-прежнему крепко прижала к себе своего пса, а из ее глаз бежали слезы.
Назавтра ворота двора так же распахнулись, и во двор снова въехала огромная машина. На этот раз вещи уже вносили в дом. Больше всех суетился неприятный грузный тип. Дети уже не бегали с былой радостью, а тихо сидели на скамейке и с тревогой смотрели на своего пса. Хозяин с хозяйкой с озабоченными лицами переговаривались с остальными, по всему было видно, что им очень некогда.
В раскрытые ворота было видно, как хозяин что-то крикнул, и дети, погладив своего пса, понуро поплелись к отцу. Без всякого энтузиазма они сели в машину, а младший отчего-то громко заревел. Хозяин стал, как всегда, стал хмурым и украдкой бросил взгляд на конуру. Тут вышла хозяйка. От нее снова вкусно пахло, в руках она держала красивую сумочку. Она подошла к Дозору и села перед ним. Как всегда, сказала что-то доброе, погладила его со всей нежностью, но, вдруг выпрямившись, встала и пошла, не оглядываясь, быстрым шагом. При этом она вытирала свои глаза платочком. Хозяин ждал ее у машины, что-то процедил ей сквозь зубы и еще раз посмотрел на Дозора. Двери машины захлопнулись, и колеса с визгом сорвались с места.
Дозор остался один в звенящей пустоте. Он не понимал, что происходит. По двору теперь ходит неприятный толстый тип. Он не подходит близко и палкой подталкивает Дозору миску с едой, к которой пес не притрагивается. Так продолжается несколько дней. Дозору это кажется вечностью. Он каждый день ждет свою хозяйку с детьми. Но они никак не приходят. Раньше он считал, что по-собачьи счастлив. Теперь он не хотел понимать, что его просто предали. Предали самые родные существа.
Новый хозяин приезжает поздно. Он садится на скамейку рядом с Дозором и рассказывает ему о своем дне. Дозор понимает, что с каждым днем привыкает к нему. Привыкает. Но никогда его не полюбит. Всю свою любовь он отдал своей красивой хозяйке и ее детям. И каждый день ждет их….
Однажды приехала хозяйка. Цокая каблучками, она вбежала в дом и через несколько минут вышла вместе с грузным типом. В руках она держала какие-то бумаги и, как-то нервничая, что-то говорила своему собеседнику. После она виноватым взглядом посмотрела на Дозора и пошла к нему медленным шагом. На этот раз покинутая собака не кидалась к ней с диким восторгом. Дозор просто сидел и смотрел, как бросившая хозяйка приближалась к нему. Красивая женщина присела перед ним, начала гладить, обнимать и говорить ему что-то быстро и бессвязно. Пес совершенно не знал человеческого языка, но понял, что она просит у него прощения. Прощения, что не может взять его. Дозор сам не мог понять, что творилось в его душе. В ней что-то переворачивалось. Отвернувшись от хозяйки, он вдруг…заплакал. Просто из глаз его потекли слезы. Как у человека. Хозяйка повернула голову пса к себе. Увидев слезы в глазах собаки, она вдруг изменилась в лице. Женщина тут же вытерла свои слезы, взяла Дозора за морду и крепко поцеловала его в теплый нос. Взгляд ее стал каким-то безумным. С решительностью она встала, отвязала цепь , взяла Дозора за ошейник и, бросив оторопевшему грузному несколько громких слов, пошла быстрым шагом, крепко держа за ошейник своего пса
За калиткой стояла машина. Открыв дверь, хозяйка дала знак Дозору, чтобы он запрыгивал в автомобиль. Хозяин выскочил и начал кричать на хозяйку. Тут с ней случилось то, чего никогда Дозор в своей всегда терпеливой хозяйке не замечал. В один миг она стала злой, с яростью захлопнула дверь и стала кричать что-то в лицо своему мужу. Тот никак не ожидал такого поворота. Глаза за стеклами на железной дуге стали круглыми, и он остался стоять на месте с открытым ртом. Хозяйка продолжала кричать, но уже на глазах ее не было слез, а появился только гнев. Никогда не видел Дозор свою хозяйку в таком состоянии.
Наконец она перевела дух, постояла мгновение, так же крепко держа своего пса, и зашагала уверенной походкой вдоль дороги.
Теперь она защитила своего пса , как когда-то он встал на ее защиту. И никогда не предаст его. Это преданное существо по-настоящему любит ее. Любит. Этого чувства нет у ее спутника жизни, с которым она просто живет несколько лет, живет ради детей. Женщина поняла, что уже никогда не сможет жить как прежде. И теперь она ничего не боится. Ничего на свете. Потому что с ней ее Дозор, ее преданный и верный пес.