Найти в Дзене
ЮРИСТ ДЛЯ НАРОДА

Что делать, если в вашей квартире холодно

Оглавление

Как известно Россия по большей части является северной страной с морозами, снегопадами и прочими метелями. 9 месяцев в году в большинстве регионов холодно, поэтому вопрос отопительного сезона стоит как никак актуально и остро.

Учитывая, что в нашей стране коммунальные аварии явление далеко не редкое, а вопрос холодных батарей в квартирах не перестает быть злободневным, сегодняшняя статья о том, что предпринять, если в квартире холодно, будет как никогда кстати.

По закону, организация, которая предоставляет потребителю коммунальную услугу по отоплению, обязано обеспечить круглосуточное, бесперебойное отопление в течение всего отопительного периода (пп. 1, 2 пп. "а" п. 31 Правил, утв. постановлением Правительства России от 06.05.2011 № 354).

Какое отклонение от температурного режима в квартирах является допустимым?

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов (в угловых комнатах - +20 градусов С).

Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 градусов С, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 градусов С. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) не допускается (п. 15 приложения № 1 к Правилам).

Что делать, если температурный режим в квартире нарушен?

Если в квартире холодно нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании или ресурсоснабжающей организации и сообщить свои Ф.И.О., адрес квартиры, в которой холодно (п. 105-106 Правил).

Указанное сообщение может быть как в письменной, так и в устной форме (в том числе по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать такое сообщение (п. 106 Правил).

Время проведения проверки по вашему сообщению назначается не позднее 2 часов с момента получения такого сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с вами не согласовано иное время (п. 108 Правил).

По окончании проверки составляется акт проверки, в котором помимо даты составления и время проверки указываются выявленные нарушения или отсутствие факта нарушения.

Если возникнет спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, может быть назначена экспертиза, расходы на которую несет исполнитель. Если в ходе ее проведения будет установлен факт отсутствия нарушения качества коммунальной услуги, расходы по ее проведению компенсирует потребитель.

Если экспертиза не была проведена, то определяется дата, время, место проведения повторной повторной проверки качества коммунальной услуги с участием государственной жилищной инспекции России ( п. 110 Правил).

В случае, если спор с управляющей компанией или ресурсоснабжающей организацией относительно отсутствия тепла в квартире зашел в тупик, вы всегда можете обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию России по месту жительства или в суд.

Следует помнить, что акт проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению
(пп. "г" п. 31, пп. "ж" п. 69, п. 150 Правил).

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации! Удачи!

Вам также может быть интересно:

Какие законы вступают в силу в феврале 2022 года. Топ-5 важных изменений

Тарифы на услуги ЖКХ: как по закону они формируются

Как оплачивать коммунальные услуги, если вы временно не проживаете в квартире?