Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Русалочья Заводь. Глава 62

фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Мы ехали молча по тропе. Нарушать своими разговорами эту окружающую нас гармонию мне не хотелось. Мы, еще будучи на реке, разработали некое подобие плана нашего путешествие. Я предложила сначала добраться до стоянки Нагина. Во-первых, очень хотелось познакомить Веньку с моим новым другом, во-вторых, я надеялась получить от старого охотника добрый совет, а в-третьих, путь к неведомой избушке, как раз и пролегал по берегу этого самого ручья. Там же решили и заночевать. Место было хорошим, спокойным, да, к тому же, мне уже известным.

Заблудиться я не особо боялась, и темнота тоже нас не пугала. Лошади видят в темноте намного лучше человека. Конечно, не как ночные хищники, но, все же. Да и чутье на опасность у лошадей превосходная. Мы продвигались медленно, сторожко вслушиваясь в ночные звуки. Иногда, когда мы попадали на прогалины, с которых можно было увидеть звезды, я сверялась с направлением. Двигались мы на Юго-Восток еще часа четыре, прежде чем я уловила знакомый звонкий голосок бегущего ручья. Выйдя на берег, пошли вдоль воды. Как я не принюхивалась, но не могла уловить ни малейшего запаха дыма. Вот и знакомая излучина. Но, чума Нагина на месте не оказалось. Ушел дальше охотник в свое бесконечное странствие в поисках самого себя. Мое сожаление было столь велико, что я чуть не разревелась.

Мы спешились. Венька снял необходимые вещи для ночевки, и начал обустраивать наш временный лагерь. А я все стояла и смотрела на ручей, пытаясь справиться с одолевавшими меня эмоциями. Отвлек меня от этого бесполезного занятия возглас друга.

- Смотри-ка!! Тут кто-то дров сухих припас, будто, ждал нас.

Я подошла к месту, где в прошлый раз было кострище. Черные, закопченные камни стояли в кружок, а рядом лежала охапка сухих дров. Венька стал их укладывать для костра, и в середине наткнулся на маленький кожаный мешочек, туго затянутый у горловины крепком кусочком бечевки, чтобы внутрь не попала влага. Я с трудом растянула хитрый узел, и обнаружила внутри смесь сухих трав с брусничником. Именно такой чай заваривал Нагин в прошлое мое здесь прибывание. У меня чуть слезы из глаз не полились. Привет от друга. Как он мог знать, что я вновь сюда приеду? А, то, что это послание для меня, я нисколько не сомневалась.

- Это от Нагина. – Я повернулась к Веньке, который уже тащил в котелке воду от ручья.

- Откуда ты знаешь? То есть, я хотел спросить, почему ты думаешь, что это для тебя? Может, он, просто, собирался сюда еще вернуться. – В голосе друга звучало легкое сомнение.

Я улыбнулась.

- Нет. Я точно знаю. Только, не спрашивай меня, откуда. Вряд ли, сумею ответить, потому что, сама не могу толком объяснить. Просто, знаю, и все тут.

Костер быстро разгорелся, пережевывая сухое дерево с довольным хрумканьем. Вода в котелке начала быстро закипать. Я бросила горсть сухой смеси из мешочка в кипящую воду, и вокруг поплыл аромат трав, напоминающем нам о жарком летнем дне.

Мы немного перекусили, запивая еду горячим чаем. Затем, Венька наломал душистого лапника, а я достала скрученные одеяла, и мы улеглись возле костра. Звезды таинственно мерцали над нашими головами, лошади тихонько всхрапывали, ручеек шептал что-то неразборчиво. Вскоре, глаза мои закрылись, и я улетела на легком облаке сна в неведомые и сказочные дали.

Я стояла по колено в холодной и хрустально-чистой воде. Берег, усыпанный мелкими круглыми камушками, был совсем рядом. Вода была такой прозрачной, что была видна на дне мельчайшая песчинка. Белые кучевые облака, похожие на горы взбитых сливок, закрывали небо от горизонта до горизонта. Впереди голубым топазом расстилалась водная гладь озера. Было такое ощущение, что я не одна здесь. Чье-то недоброе присутствие и злобные взгляды жгли мне затылок. Я быстро оглянулась, но никого не увидела. Белое марево тумана скрывало от меня берег, оставляя в пределах видимости лишь узкую полоску возле самой воды. Но, все же, я была уверена, что ОНИ здесь. Кто такие, эти неведомые ОНИ, я не знала. Страха, почему-то, не было и в помине. Откуда-то, из глубин подсознания, вынырнула мысль, что чистая вода отгоняет нечистую силу. Она, эта мысль, пришла так быстро и мимолетно, что я даже не успела ее как следует зафиксировать в голове. Но, на берег выходить не хотелось. Почему-то, казалось, стоит мне только выйти из воды, как непонятные ОНИ сразу накинутся на меня. И тут, вдруг, впереди, стала появляться светящаяся точка. Сначала, она была, как маленькая искорка. Затем, стала быстро разрастаться, пока не стала похожа, на упавшую звезду. Свет был столь ярок, что я заслонила глаза рукой. Он стал медленно приближаться. Было ощущение, что он скользил по поверхности воды. Но, тепла я не чувствовала. Потом, приблизившись ко мне почти вплотную, стал медленно гаснуть, пока на воде передо мной не осталась только фигура огромного и гордого оленя. Рога его сияли чистым пламенем, а глаза смотрели на меня внимательно и печально, будто, заглядывая в самое сердце. И тут, позади меня раздался крик. Его звук нарастал, как камнепад в горах. Я быстро оглянулась, и …. Проснулась. Гнедок ржал на привязи, ему вторила чалая кобылка Веньки. Самого Веньки нигде видно не было. Я провела рукой по лицу, и с удивлением обнаружила, что моя ладонь стала мокрой.

продолжение ледует