Моя мама имеет одну неприятную привычку - если она узнаёт, что кто-то из нас заболел, она начинает причитать, будто на поминках.
А потом, когда расспросит подробнее о симптомах и течении заболевания, произносит сакральную фразу:
-Ну надо же что-то делать.
Надо что-то делать!
Эта фраза как нельзя лучше объясняет то, что происходит сейчас если и не по всей стране, то по отдельно взятому Кемерову.
Дистанционка
Три недели мой старший сын учится дистанционно. Не то чтобы я жалуюсь, но вот с какими трудностями он столкнулся за последнюю неделю:
- Есть два расписания "звонков" - обычное и дистанционное. Я даже не могу объяснить это так, чтобы вам было понятно, просто, вот:
- Учителя тоже путаются в этом расписании, и я их понимаю. В итоге, половина класса подключается к одному уроку, а вторая - к другому. В зависимости от того, где они брали информацию о расписании - в электронном дневнике или в чате;
- Учителя задают домашнее задание, прикрепляя ссылки на гугл-доки, в которых не настроен доступ; электронный дневник, в котором нужно пройти тест, не работает, и прочие технические трудности.
Хочется сказать - товарищи, всей этой суете с дистанционкой почти два года.
Почему просто не признать, что ничего не получилось, и, принимая во внимание эпидемиологическую обстановку в регионе, не закрыть школы на карантин?
Обычный карантин, тот самый, что был в январе-феврале всю мою школьную жизнь, когда мы просто месяц сидели дома, в крайнем случае - шарохались по морозу на улице?
А потому что надо же что-то делать! Надо развести бурную деятельность, показать, что никто не сидит сложа руки, ведь если раньше в январе рос процент заболевших, то сейчас процент заболевших растёт!
Большая разница, вообще-то.
Доступ ограничен
В детском саду, который посещают мои младшие дети, ввели нечто странное - родителям запретили проходить в группы.
Теперь приём-возврат детей выглядит примерно так.
В тесном холле помимо толпы детей и их родителей находятся восемь сотрудников детского сада. Они осуществляют сопровождение детей до групп. И если кто-то привёл ребёнка чуть позже, и никого из сопровождающих на месте не оказалось, то приходится ждать.
Да, в том самом тесном холле.
Вечером в холле так же собирается толпа родителей, которые ждут, пока им выведут их ребёнка. Иногда ребёнка выводят, а его вещи - нет, и тогда они опять ждут, пока сотрудник детского сада сгоняет в группу.
В тесном холле, да.
И это я ещё молчу о том, как офигели дети, когда выяснилось, что их родители до группы доводить не будут.
Зачем всё это? Да потому что из министерства образования заведующей пришло письмо, в котором чёрным по белому написано - надо что-то делать!
Вот она что смогла, то и сделала.
И поймите меня правильно - речь сейчас не об отрицании ситуации. Просто надоели уже эти полумеры.
Нельзя, что ли, как-то либо туда, либо сюда? Крестик снять или штаны надеть? Признать, что всё пропало и мы катимся в ад, или не кошмарить детей и их родителей?
Дистанционка не удалась - сверните этот проект, отправьте всех на карантин, поставьте родителей перед фактом - образование ваших детей отныне зависит только от вас. Мы это и так уже поняли, просто надежда ещё теплится. Убейте её, сколько она так в агонии дёргаться будет?
Заболеваемость в регионе растёт, но как поможет её снизить тот факт, что теперь родители не по саду ходят, а просто толпятся в тесном и душном холле?
Я осознаю, что настали тяжёлые времена, понимаю, что как раньше уже не будет, можно и не мечтать. Но, можно, хотя бы, ничего с этим не делать?
Потому что, что можно сделать, когда сделать нельзя ничего? По-моему, просто смириться, тщательно соблюдать меры предосторожности и мыть руки, когда возвращаешься домой.