Найти тему

Как создать классную иконку для приложения Android и iOS

Оглавление

Современные люди проводят большую часть свободного времени в различных приложениях на смартфонах. Поэтому если вы решили создать свой продукт, следует выбрать привлекательную и интересную иконку для приложения. Как это сделать, расскажем в данной статье.

Что такое иконка приложения?

-2

Иконкой мобильного приложения называют изображение, которое демонстрирует его пользователям. Именно эта небольшая картинка позволяет распознать ваш продукт среди похожих приложений на рынке. Кроме того, иконка способна привлечь внимание клиентов к вашему проекту.

Иконка и логотип: в чем разница?

Ошибочно думать, что иконка и логотип — одно и то же. Рассмотрим основные отличия данных составляющих фирменного стиля.

Иконка:

  • Используется для демонстрации идеи и концепции приложения.
  • Позволяет пользователю сформировать представление о содержании продукта, и сделать выбор: воспользоваться им или нет.
  • Являются основной составляющей интерфейса приложения.

Логотип:

  • Является главной частью фирменного стиля бренда и отражает основные сведения о компании.
  • Используется всеми брендами, а не только разработчиками приложений.

Советы по дизайну иконок

Пользователи могут удалять приложение со смартфона не только по причине его ненадобности, но и из-за эстетической непривлекательности иконки. Данный аспект следует учитывать при разработке изображения: любая деталь может оттолкнуть клиента. Мы собрали для вас 5 основных советов, которые помогут вам сделать эффективный дизайн иконки приложения.

1. Выбирайте простоту

-3

Лаконичная иконка гораздо с большей вероятностью привлечет внимание пользователей. Простые и гармоничные изображения легко воспринимаются и при этом передают всю необходимую информацию о приложении.

  • Уберите лишние детали с иконки. Более простой дизайн легко запомнится клиенту и вызовет доверительное отношение к компании. Также данный прием поможет иконке выглядеть разборчиво и качественно на любом носителе и в любом масштабе.
  • Используйте фирменную символику компании. Это может быть логотип, если он выглядит выигрышно в виде иконки. Вдохновитесь примерами символики известных компаний (например, Instagram с камерой, Facebook с птицей, Pinterest с кнопкой).

2. Грамотно подберите цвета

-4

Расцветка иконки имеет важное значение в ее привлекательности. Поэтому важно выбирать цветовую гамму изображения, опираясь на следующие советы:

  • Используйте в расцветке иконки не более 3-х цветов. Это сделает картинку гармоничной и простой для восприятия. Данному совету придерживаются многие известные компании (например, YouTube, Pepsi и Amazon).
  • Обратите внимание на расцветку известных логотипов. Особенно полезно посмотреть дизайны лого компаний, которые работают в вашей сфере. Это поможет определить правильный ориентир в выборе цветовой гаммы.
  • Учитывайте популярность цветов. Исследования показывают, что компании-гиганты рынка чаще выбирают синий цвет в качестве основного оттенка лого. Второе место занимают белый и красный цвета.
  • При выборе цветовой гаммы иконки отталкивайтесь от концепции фирмы. Расцветка фирменного знака должна соответствовать направлению работы компании и отражать ее сильные стороны.
  • Посмотрите, как иконка выглядит на фонах разного цвета. Это поможет заранее определить, как лого будет смотреться на различных площадках.

3. Создайте гармоничный знак

-5

Важно, чтобы иконка выглядела согласованно и целостно. Для этого учитывайте следующие аспекты выбора дизайна:

  • Придерживайтесь единого стиля. Если в вашем логотипе используются определенные цвета, стили и шрифты, то их следует отразить и в иконке. Таким образом, создастся впечатление целостности бренда и приложения.
  • При наличии нескольких приложений, желательно оформить их иконки в похожем стиле. Данный прием сделает продукты принадлежными к одному бренду. Кроме того, пользователи смогут проще найти другие продукты вашей компании.
  • Отразите в иконке функциональность приложения. Например, если ваш продукт используется для прослушивания музыки, оптимально отразить в иконке элементы музыкальной тематики. Так сделали известные бренды Spotify и Яндекс. Музыка.

4. Избавьтесь от лишних элементов

-6

Следует помнить, что иконка является значком, который будет отражаться в магазине в уменьшенном виде. Поэтому следует по максимуму убрать из картинки лишние детали. Также возьмите во внимание следующие советы:

  • Помните об особенностях восприятия человека. Люди гораздо быстрее воспримут картинку приложения, чем его название. Часто это играет решающую роль при выборе продукта. Поэтому старайтесь отразить главные сведения в виде образов на иконке.
  • Старайтесь избегать слов в иконке. Поиграйте с ассоциациями, вдохновитесь конкурентами, сделайте наброски. Слова на иконке скорее всего будут нечитаемы и испортят впечатление о приложении.

5. Делайте ставку на уникальность

-7

Обилие приложений создает постоянную конкуренцию компаний за клиентов. Именно иконка способна захватить внимание пользователя. Изображение, выбранное для вашего продукта, должно быть не только качественным и привлекательным, но и уникальным. Это позволит клиентам без труда идентифицировать ваше приложение среди сотни других.

  • Проанализируйте иконки своих главных конкурентов. Ответьте на вопросы: какие цвета, образы и шрифты используют данные компании? Далее постарайтесь придумать что-то свое, отличное от увиденных идей. Это позволит вашему приложению выделиться.
  • Проведите собственный анализ, чтобы определить, какие цвета и элементы привлекают вашу целевую аудиторию. Именно в тех направлениях и стоит двигаться при выборе дизайна иконки.

Как создать иконку приложения: 3 способа

-8

Существует 3 основных способа получения иконки для вашего приложения. Первый — нарисовать иконку самостоятельно в графическом редакторе. Второй — создать в онлайн-генераторе. Третий — обратиться за помощью к профессиональным дизайнерам. Рассмотрим особенности каждого способа.

1. Сделать иконку в графическом редакторе

Данный способ подойдет тем, кто имеет опыт работы в программах Photoshop и Illustrator. Для создания иконки потребуется изучить интерфейс редакторов хотя бы на уровне начинающего пользователя.

Плюс такого варианта разработки иконки — отсутствие материальных затрат. Однако при недостаточном опыте работы в графических редакторах и познаний в области дизайна сделать качественный продукт будет довольно сложно.

2. Разработать иконку в онлайн-сервисе

Создание иконки в онлайн-конструкторе логотипов — простой и доступный вариант. Вам не потребуется изучать никакие программы, а также разбираться в трендах дизайна иконок.

Вы можете использовать сервис Turbologo. Данный онлайн-конструктор логотипов поможет сделать уникальный логотип всего за 15 минут. Простой интерфейс и понятные инструкции позволят любому пользователю без труда разработать иконку. Также в сервисе доступна библиотека готовых шаблонов логотипов, разделенных по категориям. Вы точно сможете найти подходящий дизайн и переработать его под свои пожелания.

3. Заказать иконку у дизайнера

Если у вас нет опыта в разработке иконок приложений, вы можете обратиться к специалистам в данной сфере. Для этого потребуется потратить некоторый бюджет и время на поиск добросовестного дизайнера, но результат однозначно вас порадует.

Подведем итоги

Для разработки иконки приложения необязательно иметь познания и опыт в сфере дизайна. Современные технологии позволяют получить иконку в тот же день. А представленные в статье советы помогут вам выбрать качественный и интересный дизайн для вашего приложения.

Оригинал статьи