Дети… Их нужно учить, наставлять, вкладывать в них время и деньги… Все бесспорно так, но только на первый взгляд.
И вот мы пыжимся, поучаем, ругаем, порой кричим и критикуем своих детей, еще хуже, если применяем силу, только вот не срабатывает, а если и дает эффект, то временный, пока они еще «поперек лавки лежат», а значит маленькие, и пока не научились огрызаться. Программа дает сбой.
Душа ребенка рождается в определенном теле и в определенной семье. Она приходит с багажом знаний и талантов из прошлых жизней, но пока ребенок маленький, не умеет распечатывать и правильно использовать этот багаж. Ребенок растет и постепенно из своего чемоданчика прошлых жизней начинает доставать крупицы наработанного опыта. Он пробует его использовать – берет фломастер и рисует на обоях «каляки-маляки». Ребенок счастлив, опыт будущего талантливого художника, а может инженера-конструктора, который чертежи создает, проявил себя. Что делаем мы – взрослые? У мамы истерика, ведь обои новые, бабушка смотрит с укоризной, а папа маячит ремнем на горизонте. Радость ребенка сменяется на страх и непонимание, он начинает втягивать головку в плечики, съеживаться, словно проседать в позвоночнике, как бы защищая свою маленькую душу и себя. Подобным образом взрослые реагируют на любые проявления талантов души малыша, если эти таланты не вписываются в удобную жизнь родителей – ребенок рассыпал муку, разбил яйца – испортил продукты, надаем ему по рукам за только просыпающийся талант великого шеф-повара. Какие мы молодцы! В следующий раз будет понимать, нечего переводить продукты, на которые отец горбатится! Дадим ему гаджет, будет сидеть тихо в углу дивана, удобные дети нужны в детском саду, школе, институте, а потом он пополнит ряды наемных сотрудников, которые ненавидят свою работу, а значит мало зарабатывают и будут брать кредиты.
И вот растет маленькая душа. Только откроет свой чемоданчик, чтобы достать еще неокрепший талант, а родители его взашей обратно в чемодан загоняют. Кому в этом материально мире нужен талант? Ведь его нужно лелеять, оберегать от ветров жизненных перемен и бережно выращивать в ребенке. А у нас, взрослых, нет на это времени, а главное – желания!
«Будешь слесарем! Это сейчас прибыльно!» - решили на домашнем совете. А впереди переходный возраст лет в 14, плюс минус 2-4 года, и ребенок к нему пришел нераскрытый по талантам, забитый, без счастья внутри себя, потому что он не понимает кто он, что ему нравится, чем бы он хотел заниматься и к чему у него лежит душа. Да, еще у него сколиоз откуда-то. Как откуда? Вы забыли, как он съеживался, ссутуливался, боялся и втягивал головку в плечики??? Получите результат – проблемы с осанкой! Но родители не успокаиваются: «Бестолочь, скоро 9 класс, а ты до сих пор не знаешь кем хочешь быть! Сразу говорили пойдешь на слесаря учится, как дядя Сережа. Потом тебя к нему пристроим!» И вот тут начинается бунт, душа начинает метаться, ребенок-подросток скандалит с родителями, убегает из дома, приобщается к курению, попадает в компанию к такими же детям, которым не дали вовремя раскрыть их чемоданчик с талантами и опытом их «умудренные» жизнью родители.
Вот теперь вопрос – кто кого приходит учить на эту землю? Мы детей или дети нас? Ведь мы слепы и глухи к своим чадам. Это нам нужно научиться не забивать их способности, а раскрывать! Не кричать, а сдерживаться! Не жалеть своих детей вследствие наделанных нами ошибок, а любить с детства все их проявления!!!
Есть над чем задуматься?