Дима и Оля поженились 10 лет назад. Через год родилась дочка Настенька. И все эти годы в состав семьи на автономных началах входила теща - Надежда Петровна.
Ее должностные обязанности были следующие: ежедневно готовить обед, смотреть за внучкой – встречать и провожать в школу, проверять уроки (Дима и Оля работают), возить ее в музыкальную школу, стирать, убирать квартиру. Ну, в общем, пустяки…
Зять тещу не любил. Хотя внешне это не проявлялось никак. Дима звал Надежду Петровну тещенькой, Надежда Петровна называла его зятечка, зятёк.
Но все эти годы Дима с недоверием и неприязнью относится к теще, считая ее на своем иждивении, называя про себя «иждивенка», «нахлебница», «приживалка». Все его в ней раздражало, хотя иждивенкой Надежда Петровна не была. Получала небольшую пенсию, которую полностью отдавала в семейный котел. Был у нее и домик в пригородном поселке. Там жили квартиранты. Плату за постой они перечисляли Надежде Петровне на карточку. Эти деньги и составляли ее скромные накопления.
Однажды грянул гром. Дима пришел домой в плохом настроении. Теща, конечно же, была в кухне и пила чай. «Ишь сахару сколько кладет, не боится диабета!» — неприязненно подумал он, а вслух сказал: «Надежда Петровна, зайдите ко мне, пожалуйста». Сел за стол и сурово глядит на дверь. Появилась теща: «Слушаю тебя, зятек».
«Очень сожалею, - заявил Дима как можно официальнее, но нам с вами придется расстаться. В ваших услугах мы более не нуждаемся». Помог тещеньке собрать вещи и даже вызвал такси. А что же Оля, дочка Надежды Петровны? Как она отнеслась к увольнению мамы? А никак. По-честному, ей тоже надоело постоянное присутствие в доме пусть и родного человека. Хотя вопрос был – кому вести хозяйство и смотреть за дочкой. Решили, что Оля будет готовить завтраки и ужины, обедать на работе в столовой. А дочка как же? Надо ребенка приучать к самостоятельности – ходить в школу без провожатого и покупать фастфуд в кафе. В музыкальную школу возить по очереди, сбегая потихоньку с работы на часок.
С этого дня у них все пошло кувырком. По вечерам, вместо того, чтобы зависать в танковых боях, Дима бегал по магазинам. Иногда даже стирал и гладил. Из-за Настеньки с её музыкальной школой у обоих начались конфликты на работе. Но самые большие неприятности заключались в другом. Жена готовила завтраки и ужины по рецепту: «катай-валяй, лишь было бы горячо».
В квартире беспорядок. Дочка съехала на тройки и начала дерзить родителям. Пошли скандалы. Со всем эти надо было что-то делать.
«Возьмем домработницу» – бодро сказал Дима. И подал объявление.
В тот же день в квартиру позвонили. На пороге стояла пожилая женщина.
«Это вы ищете домработницу? Что делать-то надо»?
«Готовить завтрак, ужин. Дочь в музыкальную школу отвезти, приглядеть за ней. Ну, в квартире прибрать. Впрочем, вы и сами все знаете» - пролепетала Оля.
«Ничего я не знаю» - отрезала она.
«А моющий пылесос у вас имеется? Ах, нет. Тогда плата за уборку в двойном размере. Работать я буду пять дней в неделю по восемь часов. Летом вы предоставляете мне оплачиваемый отпуск на 24 рабочих дня. Больничные листы тоже оплачиваете. Питание трехразовое за ваш счет. Оклад вы мне положите» … Она назвала цифру, от которой у Димы зазвенело в ушах.
«Что вы на меня уставились» - удивилась кандидат в домработницы. Не задаром же мне на вас работать. Я вам не теща»!
Кончилась эта трагикомическая история предсказуемо. Дима, купив букет роз и прихватив в виде тяжелой артиллерии дочку, поехал к теще мириться. Теща молчала. Было заметно, что она колеблется. И только когда Настенька, заплакав, бросилась на шею бабушки, растопило лед в душе Надежды Петровны.
И что же получается? Зять позвал тещу обратно только потому, что нужна ее помощь в домашних делах? А если бы она не могла помогать, так о ней и не вспомнили? Скорее всего – это так.