Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня снова пришло время побеседовать о моей (а, возможно, и вашей тоже) любимой группе Сектор Газа и о её лидере Юрие Клинских. В рамках данной статьи я бы хотел порассуждать о финальном творческом периоде группы. Разобраться в причинах и попытаться ответить на вопрос, почему же всё-таки у Юрия случился этот самый творческий кризис.
Всё написанное ниже - моё личное мнение и мои сугубо субъективные рассуждения. Я могу быть неправ, но мне ситуация видится именно такой, как будет описано далее. В любом случае вы вольны высказать своё мнение в комментариях.
Если сейчас почитать статьи о Сектора газа, книги, посвященные группе, интервью, и так далее, то мы увидим одну и ту же мысль, которую все тиражируют, как под копирку. Звучит она примерно так:"После записи альбома Наркологический университет миллионов у Хоя случился творческий кризис". То есть большинство полагает, что сие событие случилось не ранее 1997 года.
Я с этим в корне не согласен. Сам НУМ - уже был результатом творческого кризиса. На этом альбоме зашкаливает количество каверов, самоповторов и просто проходных песен. Диск не нёс совершенно ничего нового и обрёл популярность скорее благодаря былым заслугам, дембелям, полюбившим песню Пора домой, и подросткам, которые еще не сильно разбирались в творческих вопросах. Мне в детстве, например, этот альбом нравился, хотя некоторые проходняки вроде Опять сегодня и тогда уже бросались в глаза.
Я считаю, что первые признаки кризиса появились уже на Газовой атаке, ниже в статье я выскажусь, почему я так считаю.
Теперь собственно пора перейти к вопросу, а почему кризис вообще случился.
Опять же сначала рассмотрим популярные среди большинства точки зрения. Многие, от его семьи и коллег до простых поклонников считают, что причины было две: наркотики и бабы. Я так же с такими поверхностными выводами не согласен.
Посмотрите на наших рокеров. Там через одного наркоманы, настоящие или бывшие. А уж алкоголем злоупотребляют или злоупотребляли почти все. И никому это в творческом плане не мешало. Кинчев выпускал свои лучшие работы в годы, когда практически уничтожил себя наркотиками. Крупнов - аналогично. Мамонов квасил по-чёрному, и на творчестве это пагубно не сказывалось. Продолжать можно бесконечно.
Господа читатели, помните, что наркотики - это абсолютное зло. Никогда к нему не приближайтесь!!!
Касаемо того, что Хой запутался в женщинах...ну не знаю, как мне кажется, его всё устраивало. Была подруга с которой можно было проводить время и развлекаться вне дома, и была жена, к которой всегда можно было вернуться, и которая будет ждать. При этом, насколько можно судить из прочитанного и увиденного мною, ни одна из сторон не тянула одеяло на себя сверх меры. На мой взгляд, Хою было вполне комфортно при таком раскладе.
Так почему же тогда случился кризис? Во-первых, музыка была для Юрия изначально чем-то вроде хобби, и даже после обретения известности эта роль изменилась незначительно. По сути своей музыка Сектора газа делалась на энтузиазме, и где-то после 1994 года он начал иссякать. Ведь всем нам знакома ситуация, когда мы теряем интерес к тому или иному занятию, которое ещё вчера нас захватывало с головой. Музыка в качестве работы была не совсем для души Юрия. А она стала именно рутиной, это видно даже по изменению концертного образа Хоя. Если раньше он выходил на сцену, чтобы жечь, то с середины 90-х, он просто отрабатывал свою программу.
Во-вторых, он в своём творчестве уже всё сказал после альбомов 1994 года. Послушайте ту же Газовую атаку. Уже там можно услышать некие попытки подвести итоги. В песне 30 лет, Юрий говорит нам, мол я уже вырос, скажу юности привет и в зрелость возьму билет. Life еще более ярко выражает эту же мысль. Мол много чего было в жизни, но теперь я буду ждать свою счастливую весну на перекрёстке дорог. Я не уверен, что Юрий расставлял акценты таким образом сознательно, но факт остаётся фактом. Так же на именно на Газовой атаке Хой начал вытаскивать завалявшиеся песни из загашника. Здесь в этой роли выступил Опарыш, на НУМе - Вальпургиева ночь.
Образно говоря, творчество Юрия представляло из себя веселую и шумную вечеринку, но в середине 90-х наступило утро, веселье закончилось, гости стали расходиться. Пришло похмелье и мысли, а что же делать дальше. К сожалению, Юрий не смог найти ответа на этот вопрос, как и многие музыканты коллектива, которые очевидно разделяли тот же жизненный подход. Наркотики, женщины и прочие неурядицы стали следствием, а не причиной кризиса, и привели Юрия к печальному итогу.
К сожалению, Хой не смог вкусить плодов своей популярности, ведь останься он жив, сейчас он зарабатывал бы очень хорошие деньги и мог бы ни в чём себе не отказывать. Но увы, всё случилось так, как случилось.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, а впереди еще много интересного.